Имеет ли банк право звонить родственникам должника
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Звонки по задолженности из банка

Общая информация

В условиях экономического развития России гражданам не обязательно копить и откладывать крупные суммы денежных средств для приобретения товара, для открытия и развития бизнеса. Можно брать кредиты.

Возможность позаимствовать у банка определенную сумму очень удобна. Многие ей пользуются, но при этом не многие до конца осознают, что деньги придется возвращать в полном объеме и с начисленными процентами.

При возникновении сложных ситуаций, когда деньги по кредиту отдавать нечем, у заемщиков возникают проблемы. Причем они касаются не только их самих, но родственников, которых в процессе оформления указали в качестве основных контактных лиц. Сложное финансовое положение может возникнуть по разным причинам:

  1. Форс-мажор.
  2. Потеря официального места работы.
  3. Заболевания и несчастные случаи.
  4. Курс доллара.

Все это в той или иной мере приводит к невозможности своевременного возврата средств банку. При возникновении подобной ситуации ежедневные звонки от банка будут неизбежными. Сотрудники будут требовать от должников погашения задолженности.

Одно дело, когда «терроризму» по телефону подвергаются сами заемщики. Намного неприятнее, когда звонками начинают донимать близких родственников.

Как прекратить звонки?

В процессе выдачи кредита, банковские работники стараются выяснить максимум необходимой информации у заявителя. Речь идет не только о доходах, но о контактных данных заемщика.

Также фиксируются контакты его близких родственников. Эта информация потребуется при появлении просрочек, когда нужно срочно найти задолжавшего. Чтобы по максимуму обезопасить себя, кредиторы берут такую информацию, как:

  1. Домашний адрес.
  2. Сведения из паспорта.
  3. Место официального трудоустройства.
  4. Номера телефонов.

Мобильный берутся не только у заемщиков, но у родственников. Человек, которому срочно нужны денежные средства, без проблем предоставляет подобную информацию. Таким образом он потенциально дает право при возникновении проблем обратиться к своим близким.

Предлагаем ознакомиться:  В банке не принимают доллары с пятнами

Сразу следует отметить, что человек, который является тем самым родственником, не обязан предоставлять никаких сведений. Вполне достаточно будет ответить, что интересующей важной информации просто нет. Завершая разговор, можно попросить сотрудников кредитного отдела не беспокоить звонками.

Это разрешено в следующих ситуациях:

  1. Клиент банка оставил номер одного из родственников в качестве официального главного контакта.
  2. Близкий выступает официальным поручителем должника. 3. Человек является наследником задолжавшего заемщика.
  3. Иного метода связаться и поговорить с должником нет. Невозможно иным способом получить о нем интересующую информацию.

К поручителю банки обращаются, если заемщик утратил свою платежеспособность. К наследнику обращаются, если должник умирает.

В перечисленных звонки полностью законны и являются более чем оправданными. Перед тем как стать поручителем, стоит адекватно оценить весь риск и потенциальную финансовую ответственность. Если заемщик перестанет оплачивать долг, финансовые обязательства автоматически перейдут на поручителя.

Ситуация с наследником аналогична. Согласно ст. 1175 ГК РФ, наследники, полностью отвечают за долги своего наследодателем. Подобное обязательство распространяется исключительно в пределах ценности переданного им имущества.

Сотрудники финансовых компаний имеют право на законном уровне требовать аннулирования долга строго по исключении времени, предназначенного для вступления в наследство. Данное право появляется через 6 полных месяцев от даты кончины официального заемщика.

В будние дни разрешается звонить с 8 до 22 часов, в праздничные дни и выходные с 9 до 20. Если данные правила нарушаются, разрешается обратиться с официальным заявлением к властным структурам. Сотрудников банка при доказанной вине будут судить по статье за хулиганство.

Довольно часто работники кредитных отделов начинают звонить родным, несмотря на то, что они не числятся наследниками и кредитными поручителями. Звонят, даже, если информации о них нет в заключенном кредитном соглашении. Сведения они находят иными способами:

  1. Близкий человек обслуживается в этом же банке.
  2. Между счетами должника и его родными совершались денежные транзакции.
Предлагаем ознакомиться:  ФССП узнать задолженность - ФССП проверить долг

Звонки по задолженности из банка

Что можно предпринять в такой ситуации? Для начала можно ограничиться вежливым разговором. Сотрудникам нужно объяснить, что нет возможности помочь найти родственника.

Нарушением закона, за которое можно привлечь сотрудников организации, является:

  • Продолжающиеся звонки;
  • Предоставление информации по кредитному соглашению и по сумме задолженности.

Второй пункт является нарушением, так как не соблюдается банковская тайна. Кредитный отдел не имеет права по закону разглашать информацию такого плана. Все что имеет право сказать сотрудник, попросить должника по телефону связаться с кредитным отделом.

Не обязательно обращаться в полицию, чтобы пресечь противоправные действия:

  1. Если звонки поступают в неурочное время или в разговоре присутствуют угрозы – идти нужно в прокуратуру.
  2. Если отмечается факт вымогательства – сразу в следственный городской комитет.
  3. Если работники кредитного отдела незаконно задействует персональную информацию – в Роскомнадзор.

Во всех случаях на руках нужно иметь доказательства нарушения закона. В данных случаях может быть рассмотрен записанный на диктофон телефонный разговор.

Как разговаривать с сотрудниками банковской организации?

Существует несколько правил, как вести разговор по телефону, если звонят по долгам задолжавшего родственника:

  1. Речь должна быть максимально сдержанной. Не стоит вести переговоры дерзко и говорить грубости.
  2. Совершенно не нужно обещать что-либо звонящему.
  3. Нет необходимости разглашать персональные сведения о себе или о задолжавшем родственнике.
  4. Нужно взять данные сотрудника – ФИО и должность. Требуется поинтересоваться о цели звонка.
  5. Следует записать разговор на диктофон. Если права при разговоре будут нарушены, запись позволит отстоять их в суде.

Как разговаривать с сотрудниками банковской организации?

Это деяние является уголовно наказуемым. Можно смело обращаться с грамотно составленным заявлением в правоохранительные органы. В запросе нужно прописать, что сотрудники кредитного отдела занимаются вымогательством. Обращение нужно подкреплять ст. 163 УК РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector