Жалоба в ФАС: как можно пожаловаться, образец
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Жалоба в фас пример

Кто жалуется

Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки, и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.

Порядок и сроки рассмотрения

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Письменной жалобе должен быть присвоен входящий номер в течение трех дней после ее получения (ст. 8 ФЗ № 59). Если разрешение проблемы лежит вне компетенции Антимонопольной службы, то жалобу перенаправят в другое ведомство в течение 7 дней. Адресанта уведомят об этом в отдельном письме с указанием причин перенаправления заявления.

Предлагаем ознакомиться:  Не дают книгу жалоб и предложений

Также жалоба может быть переслана в региональное управление ФАС (УФАС).

В случае отсутствия претензий к оформлению обращения для подготовки ответа отводится 30 дней с момента регистрации, однако есть и частные случаи:

  • нарушение антимонопольного законодательства – 30 дней с момента регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 60 дней;
  • по рекламному законодательству – 30 дней со дня регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 30 дней;
  • нарушение закона о контрактных закупках – 5 дней с момента регистрации;
  • нарушения законодательства о закупках товаров (работ, услуг) юридическими лицами – 7 рабочих дней;
  • нарушения закона в сфере градостроительства – 7 рабочих дней с возможностью пролонгирования срока еще на неделю.

Обжалование решений ФАС

Первое, что делает участник перед подачей обращения, — определяет:

  • какие права нарушены;
  • какими действиями заказчика или оператора площадки;
  • не истек ли еще срок обжалования действий виновного лица.

Основания и сроки подачи обращений в связи с действиями заказчика перечислены в ч. 4 ст. 105 44-ФЗ, оператора электронной площадки — в ч. 5 ст. 105 44-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=PZN4wqqgPF8

Жалоба на госзаказчика подается:

  • в связи с содержанием опубликованной закупочной документации заказчика — до момента окончания подачи заявок;
  • в случае нарушений, допущенных при рассмотрении заявок, — в течение пяти рабочих дней с момента публикации протокола рассмотрения;
  • в связи с нарушениями, допущенными при заключении контракта, — до его заключения.

как подать жалобу в ФАС

Обжаловать положение закупочной документации вправе любое лицо, независимо от того, участвует оно в закупке или нет. Обжалуют решения, которые приняты после окончания подачи заявок или в ходе заключения контракта только лица, которых эти нарушения касаются напрямую: участник закупки и компания, с которой заключается контракт.

Жалоба на оператора электронной площадки в связи с его ошибками при аккредитации участника подается в течение месяца с момента нарушения.

В случае пропуска срока обжалование действий заказчика или оператора производится через суд.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на постановление по административному делу

Статья 52 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» дает гражданам право обжаловать решение антимонопольного органа в досудебном порядке или через подачу иска в суд. При этом, в случае начала судебного производства, действие решения, выданного ФАС будет приостановлено до получения решения суда.

Для получения консультации о правилах и порядке обжалования решений ФАС или УФАС работает горячая линия 7 (499) 755-23-23 (добавочный 2 в тоновом режиме).

Шаг 2. Собираем доказательную базу

Составляя образец, как написать жалобу в УФАС по 44-ФЗ, помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:

  • закон о контрактной системе, 135-ФЗ и другие федеральные законы;
  • подзаконные акты: постановления правительства, приказы, распоряжения;
  • разъяснительные письма Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • арбитражная практика: решения и постановления судов;
  • решения УФАС, особенно убедительны для комиссии решения, которые вынесены в том же УФАС их коллегами или комиссией.
  1. ФЗ № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
  2. ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан».
  3. ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. ФЗ № 63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

Шаг № 3. Составляем обращение

Образец обращения в ФАС по 44-ФЗ имеет такую логику:

  • первая часть — вводная, в ней излагается формальная информация: наименование УФАС, в который направляется документ, наименования заявителя и лица, на которого он жалуется, их адреса, электронные адреса, телефоны, ИНН и ОГРН, номер и предмет закупки, наименование ресурса, на котором она опубликована;
  • основная часть — аргументирующая. Заявитель излагает подробно, какие действия он считает незаконными, и приводит доказательства;
  • в финальной части необходимо подытожить сказанное и указать требования, которые предъявляет заявитель, например: провести проверку, приостановить процедуру, выдать предписание об устранении нарушений.

Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector