Жалоба на сотрудника дпс

Куда и как можно пожаловаться?

Нарушений у инспекторов может быть достаточно много, а совершаться они – часто. Среди них можно выделить 2 основные категории:

  • нарушения ПДД – сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать Правила, также как и граждане, кроме исключений, предусмотренных специально для них,
  • нарушения должностных обязанностей, полномочий и прав, предусмотренных внутренними Приказами, Административным регламентом, введённым Приказом №664, и ФЗ «О полиции».

Вне зависимости от того, что именно нарушил инспектор ДПС, порядок подачи жалобы на него одинаков.

Соответственно списку, подать жалобу на нарушения сотрудника ГИБДД в 2020 году можно только в 3 инстанции – Следственный комитет исключаем из перечня, потому что при наличии подозрения в деянии, преследуемым Уголовном кодексом, при подаче жалобы в прокуратуру та сама имеет полномочия инициировать возбуждение уголовного дела и передать его соответствующим органам для рассмотрения.

Но 4-я инстанция всё же добавляется – это приёмная Президента России. При направлении жалобы на инспектора ДПС сюда, как правило, её эффективность превыше всего.

Здесь сразу придётся сообщить о плохих новостях: в большинстве случаев все инстанции выше подразделения ГИБДД, в котором служит сотрудник, спустят жалобу его начальству: как прокуратура, так и УСБ и приёмная Президента. Чтобы уменьшить шанс этого, лучше всего написать заявления на бумаге и лично отвезти в каждую инстанцию.

Бланк жалобы

Это актуально только для письменной бумажной жалобы, и его даже нет смысла приводить, но мы всё же это сделаем. Фактически необходимо указать:

  • куда вы направляете жалобу на сотрудника ГИБДД (помните, все инстанции сразу в каждом экземпляре),
  • от кого, в том числе ваши контакты,
  • заголовок заявления,
  • суть жалобы: в какие дату и время в каком месте при каких обстоятельствах что произошло,
  • ваши требования – лучше всего указать конкретные нарушения и потребовать проверить и привлечь сотрудника к дисциплинарной и административной ответственности, а также проверить наличие состава уголовного деяния – так будет правильнее всего.

Вы можете сохранить правильные бланки жалобы для подачи во все эти инстанции в письменном виде.

Итак, давайте теперь по порядку рассмотрим направления обращения, как это сделать, и по каким адресатам можно пожаловаться на действия ГИБДД на официальных сайтах онлайн!

Предлагаем ознакомиться:  Стыдные вопросы про налоги в России Я плачу только 13 процентов? Что такое прогрессивная шкала? — Meduza

Просто правильно заполните, распечатайте в 2 экземплярах, подпишитесь и отвезите заполненный бланк жалобы в отделение ГИБДД по месту совершения правонарушения (и там, где служит сотрудник ГАИ). Подайте один экземпляр жалобы в окошко и попросите поставить штамп на втором экземпляре либо запишите входящий номер жалобы. Аналогичным способом можно подать бумажные жалобы во все инстанции, перечисленные ниже.

Основания для жалобы на сотрудника ГИБДД

Некорректное поведение работника постовой службы можно обжаловать в установленном порядке. Такие же действия предпринимаются, если конфликт разгорелся между служащим и пассажиром автомобиля. Куда обращаться и как сформулировать претензии, подскажет юрист, имеющий практический опыт подобных дел и защищающий права водителей.

Можно пожаловаться на неадекватные действия руководству подразделения, в надзорные органы, то есть прокуратуру, или судебные инстанции. Обращение с жалобой к руководству необходимо обосновать, желательно подкрепить свидетельскими показаниям. Наказанием за неправомочные действия будет служебное взыскание, занесенное в личное дело. При наличии нескольких обращений граждан, назначается служебная проверка.

Руководитель обязан официально ответить на жалобу. Если ответ не удовлетворил заявителя, то потребуется направить исковое заявление в суд. Иск должен быть подкреплен сопроводительными документами, в том числе ответом руководства на жалобу. Обращаться требуется в районный суд, на рассмотрение и принятие решения отводится по закону 60 дней, через месяц после вынесения постановления оно вступает в законную силу.

Обратиться за защитой своих интересов в суд можно в течение 3 месяцев с момента инцидента. Такой срок давности является оптимальным для того, чтобы принять взвешенное решение. От того, насколько грамотно и обоснованно написан иск, в большинстве случаев зависит положительное решение суда. Оптимально доверить составление иска юристу, имеющему практический опыт и знание законодательства.

Главным основанием для обращения в суд является несогласие с протоколом. Свой протест следует записать в протоколе, когда получите его на подпись. Там же перечислить факты, которые привели к судебному спору. В протоколе обязательно следует указать на допущенные сотрудником ошибки.

Как и кто наказывает сотрудников ГИБДД?

Есть аж несколько органов, уполномоченных контролировать работу Госавтоинспекции. К ним относятся:

  • непосредственный начальник инспектора ДПС в рамках отделения ГИБДД – чаще всего именно он и рассматривает жалобы водителей на нарушения сотрудника,
  • Управление собственной безопасностью при МВД (УСБ),
  • прокуратура,
  • Следственный комитет (СК) РФ.

Жалоба на сотрудника дпс

Все эти ступени контролирующих органов и должностных лиц уполномочены рассматривать любые нарушения инспекторов, кроме Следственного комитета, который рассматривает дела, имеющие состав уголовного преступления инспектора.

Предлагаем ознакомиться:  Вилючинский городской суд Камчатского края

Есть также неподтверждённое мнение о том, что поданная жалоба в случае привлечения сотрудника МВД к дисциплинарной ответственности, ложится в личное дело последнего.

Правила написания и образцы жалоб на сотрудника ГИБДД в прокуратуру и суд

Заявление в правоохранительные органы или суд почти одинаковое.

  1. В начале, с правой верхней стороны листа, указывайте полное наименование учреждения, инстанции, в которую обращаетесь. Не забывайте указывать свои адресные, контактные данные.
  2. Опишите кратко, но понятно, что случилось. Вписывайте всю нужную информацию.
  3. Указывайте, какой ущерб был нанесен из-за произошедшего нарушения.
  4. Опишите, куда вы уже обращались, в какие инстанции.
  5. Выставите свои требования.
  6. Подготовьте документационную базу, впишите списком все материалы, подтверждающие случившееся.

Написание заявления в суд и прокуратуру – сложный процесс. Главное – напишите заявление без ошибок, исправлений, с полным описанием случившегося нарушения.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Вид заявления должен соответствовать положениям ГПК, не содержать ненормативной лексики и грамматических ошибок. Слабо обоснованный иск вернут, отказав в принятии или дав срок на исправление ошибок. Текст заявления пишется в произвольном виде, но в документе должны присутствовать обязательные сведения:

  • наименование судебной инстанции;
  • личные данные заявителя, контакты;
  • данные ответчика, включая его служебное положение, номер жетона и принадлежность к определенному подразделению;
  • описание конфликта и незаконных действий инспектора;
  • положения закона, КоАПП, ПДД и иных правовых нормативов;
  • дорожный протокол;
  • обоснованное требование истца;
  • документы и свидетельские показания;
  • подпись и дата заявления.

В зависимости от обстоятельств судебной тяжбы могут потребоваться дополнительная информация по запросу суда. Предоставленные сведения должны содержать правдивую информацию, которую можно доказать. Правила сбора сведений и написания иска знает юрист, участвующий в процессах постоянно. Лучше всего, если в деле имеются записи регистратора или показания очевидцев.

Если водитель желает доказать виновность инспектора, то он должен самостоятельно провести независимую экспертизу или ходатайствовать перед судом об этом. Порой показания регистраторов и проведенная экспертиза снимают у суда все имеющиеся вопросы к участникам спора.

Выигравшая сторона имеет право до закрытия процесса подать иск о погашении понесенных затрат по делу. Выплачивает затраты проигравшая сторона, размер определяет суд. Сюда можно отнести затраты на судопроизводство, гонорар адвоката, дорожные и гостиничные расходы. Судебные тяжбы по поводу неграмотных действий сотрудников ДПС длительны и требуют участия опытного юриста. Профессиональные знания помогут получить оптимальное решение суда и взыскать максимальную компенсацию с противной стороны.

Предлагаем ознакомиться:  Обжалование постановления об административном правонарушении

Судебный иск и жалоба в прокуратуру на ГИБДД

Общего бланка заявления-жалобы начальнику сотрудника-нарушителя нет.

При написании следует опираться на статью 131 ГПК РФ, где описано, как должно выглядеть заявление.

Как и кому жаловаться на действие или бездействие сотрудника ГИБДД — инструкция, как отстаивать свои права

  1. Вступительной. К ней относится «шапка» документа. Обязательно узнайте полное наименование органа, куда подаете жалобу, инициалы начальника. Не забудьте указать свои ФИО, адрес проживания и контактный телефон для связи. После «шапки», в середине строки напишите название документа, без кавычек и точки – в нашем случае «Жалоба».
  2. Содержательной, или основной части. Здесь вы должны раскрыть всю суть вашего обращения. Указывайте всю информацию, касающуюся противоправных действий или бездействий сотрудника ГИБДД, вписывайте все его данные, которые вам известны.
  3. Заключительной. Здесь не забывайте про документационную базу. Укажите, куда вы уже обращались, чтобы решить проблему, кто был свидетелем нарушения, какие материалы имеются – это могут быть фотографии, видео или аудиозаписи. Лучше все документы вписать списком. В конце обязательно поставьте свою дату и подпись с расшифровкой.

При написании в «шапке» документа указывайте ФИО начальника и наименование подразделения, в  которое обращаетесь.

Также можете упростить форму, не указывая своих требований — как, например в суде, достаточно только написать – «прошу разобраться в данной ситуации и привлечь нарушителя к ответственности».

Сроки рассмотрения жалобы на сотрудника

Они регулируются Федеральным законом «О порядке обращения гражданам в госорганы». Согласно этому ФЗ, срок рассмотрения граждан электронных обращений составляет 30 дней с даты принятия к рассмотрению заявления. Но между датой отправки жалобы и принятием к рассмотрению также есть свой срок – 3 дня. Итого общий период составляет 33 дня.

Но следует иметь в виду, что в исключительных случаях (законодательство 2020 года, при этом, не уточняет, какие случаи считать исключительными) срок рассмотрения может быть продлён соответствующим должностным лицом-адресатом ещё на 30 дней.

Если по результату пришла «отписка»

В первом случае ничего не мешает обжаловать такую отписку тем же адресатам, указанным выше, кроме начальника ГИБДД, который и прислал её. Но и в этом случае успех не гарантирован – очень часто вышестоящие службы «спускают» жалобу снова тому же инспектору, а тот снова даёт такой же ответ-отписку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector