Как защититься от навязчивой телефонной рекламы » Юридическая консультация
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как защититься от навязчивой кредитной рекламы

Нарушают закон

Звонки на телефон с рекламой услуг или товаров давно стали бичом современности. Получить базу номеров просто, нанять за копейки сотрудников, в чьи обязанности будет входить «кошмаривание» сотен тысяч абонентов, тоже не сложно, а вот избавиться от этой назойливой рекламы чрезвычайно сложно.

По статистике, на первом месте такой телефонной рекламы стоят медицинские услуги и услуги салонов красоты. И там, и там лидируют коррекция веса, подтяжка лица, очищение организма. Заманивают, разумеется, бесплатным первым посещением. Чуть отстают финансовые компании, предлагающие кредиты, микрозаймы и кредитные карты.

Нарушают ли эти звонки на телефон с рекламой закон? Однозначно, да, причем сразу два федеральных закона: статья №18 ФЗ «О рекламе» и статья 15 ФЗ «О персональных данных». В законе «О рекламе» прямо указано: получение рекламных сообщений возможно только с согласия клиента, то есть вас. И если вы не хотите, чтобы неизвестные люди ежедневно предлагали вам ненужные товары или услуги, с ними нужно бороться. Как – узнаете прямо сейчас.

Что нужно уточнить у оператора

Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, знакомый читателя взял кредит в банке «Восточный» и указал его номер. После этого заемщик так и не выплатил кредит, при этом обратившийся в редакцию постоянно получает звонки из банка.

Сам он клиентом банка не является и никаких обязательств перед кредитной организацией не имеет. Мужчина также добавил, что уже написал письменный отказ от получения подобных звонков, после чего его исключили из базы, но при этом звонки по-прежнему продолжаются, более того, с тем же напором со стороны операторов.

Предлагаем ознакомиться:  Гарантийное письмо о приеме на работу

На запрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в сам банк «Восточный», в пресс-службе сообщили, что подобные звонки совершаются в соответствии с нормами законодательства, а сотрудники службы взыскания проходят тренинги и обучение, чтобы общение в рамках работы по возврату задолженности проходило строго в рамках закона.

Добавим, что пока ответа по расследованию так называемого инцидента так и не поступило.

Руководитель направления арбитражной практики адвокатского бюро «Архипова и партнеры» Михаил Черных пояснил, что любые сведения об имени, отчестве, фамилии, месте жительства, телефонных номерах, адресах электронной почты относятся к персональным данным и подлежат защите от неправомерного использования. При этом согласие на использование данных должно быть выражено самим человеком только в письменном виде.

Эксперт подчеркнул, что даже если информация получена из открытых источников или от знакомых, что вполне возможно, то ее использование и хранение недопустимо без согласия самого человека. Получив сведения о звонившем, человек может обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации и привлечения к ответственности, пояснил Михаил Черных.

В свою очередь, Сергей Елин посоветовал просто класть трубку и не продолжать беседу. Он пояснил, что такое поведение не приведет к каким-то неблагоприятным последствиям, так как сами операторы из банка или из агентства часто не анализируют, совершался ли звонок до этого, что это за человек и прочее.

Как бороться со звонками рекламщиков?

Если вы решили не просто сбрасывать звонящего, а действительно бороться, начать нужно с вопроса «Откуда вы узнали мой номер телефона?». Скорее всего, звонящий вам скажет, что вы давали согласие на получение этих сообщений. В этом случае нужно уточнить, когда и где. По закону, вы должны дать разрешение именно на получение рекламных сообщений, то есть ваша подпись или галочка должна стоять напротив фразы «Даю согласие на получение рекламных сообщений».

Предлагаем ознакомиться:  Рыба кредитного договора сбербанка

Кто может звонить по вопросам кредита

В банке есть отдел, который курирует просроченные задолженности, но он делает это довольно короткий промежуток времени, рассказал Сергей Елин, руководитель аудиторско-консалтинговой компании «АИП».

Помимо этого он сообщил, что в России существует национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств «Напка», у которых есть свой этический кодекс, и тогда можно говорить об этике и ответственности в рамках этого образования. Как правило, крупные агентства являются членами ассоциации, но при этом вступление в сообщество носит добровольный характер. Помимо этого он добавил, что существует закон о коллекторской деятельности, в котором определяется весь регламент относительно звонков клиентам.

Боремся по телефону

  1. При получении звонка интересуемся, откуда у звонящего ваш номер телефона, какую компанию представляет звонящий и есть ли у него документ, где вы выражали согласие на получение рекламных предложений.
  2. Требуете у звонящего немедленно:
    • прекратить все звонки на ваш номер,
    • исключить ваш номер из всех баз, по которым ведется обзвон
    • прислать на ваш адрес письменное подтверждение того, что ваши данные удалены из базы.

Стесняться не нужно: вы действуете абсолютно в рамках закона. В данном случае вас защищают статьи 9,20,21 закона «О персональных данных».

Причины звонков

Сергей Елин отметил, что важно выяснить, по какой причине совершается звонок, так как иногда человека могут принять за поручителя, притом что он таковым не является.

Самим заемщикам эксперт посоветовал при заключении договора кредитования не давать согласие на обработку и передачу персональных данных. В таком случае банк не сможет передать информацию в коллекторские агентства без согласия заемщика.

Если звонки продолжаются

Как рассказал Михаил Черных, за незаконное использование персональной информации без согласия субъекта персональных данных предусмотрен штраф от 15 тысяч до 75 тысяч рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если судебные приставы арестовали кредитный счет

Как защититься от навязчивой кредитной рекламы

Если же звонки продолжатся, специалист посоветовал записать телефонный разговор, номер, время, имя звонившего и иные предоставленные сведения, а затем включить их в обращение в прокуратуру. После первого же случая проверки органами прокуратуры и наложения штрафа звонки должны прекратиться, заключил Михаил Черных.

Памятка

Что же все-таки нужно делать, если звонки из банка стали слишком навязчивыми.

  • попросить сотрудника представиться и предоставить данные о компании, от которой он звонит;
  • узнать о наличии разрешения на обработку и хранение личной информации;
  • написать заявление в банк о прекращении использования данных, их обработки и хранения;
  • записать телефонный разговор, номер, время, имя звонившего и иные предоставленные сведения;
  • обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации и привлечения к ответственности и включить туда записанные сведения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector