Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон - Абсолютное право
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон

Можно ли делать запись разговора и законна ли запись на диктофон

Краткие выводы

Вы можете записывать любые свои разговоры с любыми лицами без их согласия, если речь не идет о частной жизни этих лиц или третьих лиц.

Вы можете записывать разговоры с официальными и должностными лицами, даже не предупреждая их об этом, если речь не идет о частной (личной) жизни этих лиц или других людей

Нельзя записывать чужие беседы, касающиеся личной жизни других людей

Рискованно оставлять диктофон и вести скрытую запись разговоров, даже в публичных местах, в рабочей обстановке, потому что вы можете записать разговоры, касающиеся частной жизни других людей и это будет нарушением закона.

При этом важно указать, как этого требует статья 77 ГПК РФ, «когда, кем и в каких условиях осуществлялась запись». В ходатайстве желательно расписать максимально подробно:

  • кто производил аудиозапись,
  • кому принадлежат участвующие в разговоре голоса,
  • день, точное время записи,
  • местоположение (адрес, название организации, место вне помещения),
  • наименование устройства, на которое производилась запись (марка, модель, номер),
  • формат, в котором производилась запись,
  • какие изменения исходного файла производились в процессе перезаписи (конвертация формата, переименования и т.п.)
  • сохранился ли оригинал файла на первичном носителе/диктофоне.

Важно подчеркнуть, что запись разговора произведена в целях самозащиты своих прав, на основании ст.12 ГК РФ.

Законность создания аудиозаписи в различных ситуациях

– и видеозаписи в настоящее время являются вполне самостоятельными средствами доказывания. Согласно пункту 1 статьи 55 ГПК РФ, видео- или аудиозапись потенциально может содержать доказательства по делу. Однако, есть ряд ограничений.

Так, в силу пункта 2 статьи 55 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

Поэтому, чтобы сведения, содержащиеся в записи, были признаны допустимым доказательством в суде, данная запись должна быть получена с соблюдением требований закона.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Диктофон в школе
  • Можно ли записывать учителя на диктофон? Правовые рекомендации
  • Запись на диктофон: шпионаж за учителем или право обучающихся?
  • Может ли ученик записывать учителя на диктофон

Диктофон в школе

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: БГиБН: аудио записи в качестве доказательства в суде #016

Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон

Правовые рекомендации 12 Сентября 4 минуты Наличие гаджетов и их использование во время уроков является интересным моментом современного образовательного процесса. Например, возникает вполне законный вопрос, а вправе ли ученики делать аудио- или видеозаписи по ходу занятий?

Да, но при условии, что инициатором процедуры фиксации выступает именно учащийся, а не его родители. В этой статье описаны правовые основы аудио- и видеофиксации в процессе обучения.

При рассмотрении вопроса о правомочности видеозаписи урока необходимо изучить следующие документы:. В соответствии с ч. Список сведений, представляющих собой государственную тайну, определен федеральным законом.

Упомянутый указ Президента РФ дополнил данный список.

Данная проблема была разрешена Верховным Судом РФ. Согласно его определению несмотря на отсутствие уведомления других лиц о выполнении записи, поскольку фиксация производится одним из участников процесса и связана с отношениями, возникшими между сторонами, то запрет на подобные действия не распространяется.

Также в пп. Это значит, что перечень, приведенный в данном документе, является открытым и может быть расширен по решению образовательной организации. Если же несмотря на запись урока нарушения дисциплины нет, учащийся выполняет все требования образовательного процесса осваивает программу, выполняет задания педагога и т.

Фиксация урока неудобна педагогам, злоупотребляющим разговорами на посторонние темы, допускающими некорректное обращение с учениками. В прочих случаях поводов для беспокойства нет, да и фиксировать уроки будут только у тех учителей, чьи занятия интересны.

Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон

В качестве предупредительной меры педагог вправе сам делать запись урока.

Выводы: предупреждать о ведении записи ученики не обязаны, но цель ее может быть только сбор информации о своей личной жизни, а также для личного пользования, например, для повторения уроков.

Фиксация сведений, относящихся согласно закону к гостайне, запрещена. Важно: в соответствии с п. Это применимо к ситуациям, когда в частной беседе рассказывается очень важный секрет, о котором просят никому не говорить, а собеседник, чтобы отомстить, публикует запись в сети. Слушать запись сам записавший может, а вот публиковать ее без веских и законных причин — нет.

«Не думала, что столкнусь с таким ужасом… Это нашаучительница. Скажите, если это не профнепригодность, то что?!» «Не смогласлушать долго…   расстроилась. Бедныедети! Проблема профессионального выгорания педагогов для школ очень актуальна»,- пишут родители.

Запись, на которую они ссылаются, ужасна. Тот, ктоее слышал, знает. Впрочем, уже вчера появилось известие, что это компиляция.Учительница говорила это на разных уроках, а какие-то недоброжелатели записалии смонтировали это единым блоком.

law4

Впрочем, если учительница произносила хотя быодну такую фразу за весь урок, это уже повод для размышления.

В данном случае важнее другое.

Почему родители стремятся первым делом выложить в интернетзаписи, которые свидетельствуют, что педагоги не всегда соблюдают профессиональную этику? Да потому что для них норма – замечательный учитель, мама длясвоих учеников. Когда родители сталкиваются с чем-то иным, это для них потрясение.

Сделанная ребенком из-под парты запись на телефон позволяетвзрослым – впервые в истории – заглянуть в тайную «кухню» школы. Конечно, онине могут удержаться от желания подсмотреть за ней хоть одним глазком. И,конечно, они далеко не всё в ней понимают. 

Каков их учитель с детьми, когда родители его не видят? Что происходит во время святая святых – таинства урока? Это для них загадка.

И вот некоторые родители (поколебавшись и посоветовавшись сдрузьями из соцсетей) просят своих детей нажать на кнопочку «запись». И сделатьэто незаметно, в конце перемены…

Мнения родительской и педагогической общественности запоследние дни разделились.  

«Это не использование мобильных средств связи, а использованиезаписи разговора без разрешения собеседника», – считает одна мама. «Нельзядетей привлекать к подлости!» – возмущается другая.

«Значит, детей можнобезнаказанно унижать?» – возражают им третьи. «У знакомых было подобное – изкласса ушли трое или четверо детей, учитель остался.

Остальные родителипретензий не имеют, хотя запись слышали».

– Сразуоговорюсь: записи я не слышала, поэтому не могу оценить, похожа она накомпиляцию или на запись урока «от звонка до звонка».

Понять родителей, которыезахотели услышать запись с урока, я могу: они – законные представители своих детей, фактически, защитники их прав.

Поэтому ониимеют право знакомиться с методами обучения и воспитания в школе, имеют правозащищать права своих детей. Но достигнуть цели они могли бы другими способами,более безопасными с юридической точки зрения.

– Телефон был включен на запись, аучительницу об этом не предупредили…

– Телефон- частная собственность ребенка, пользоваться им в стенах школы разрешено.Поэтому, теоретически, он мог работать и в режиме записи. Школа – это нечастная квартира педагога, в которой запись была бы незаконной. Но здесьвозникает множество вопросов.

– Значит, запись с урока не поможетродителям решить школьные проблемы своих детей? 

– Вбеседе с администрацией школы – а родителям такая беседа предстоит – опиратьсяна запись с урока, сделанную без предупреждения, несомненно, можно. Для родительскойобщественности это – повод обсудить со школой вопросы организацииобразовательного процесса. Для них не существенно, каково доказательноезначение этой записи на гражданском судебном процессе.

Важнее другое: педагогнедопустимо вела себя по отношению к их детям. Остальное – дело руководителяшколы: как решить вопрос с этим педагогом и при этом не нарушить праваучеников. Необходимо помнить, что и родители могут понести ответственность заподобные действия. Это зависит от содержания записи.

Если из нее очевидно, что педагогсовершил аморальный поступок (например, применял психическое насилие), то процедурныевопросы (то, как была сделана эта запись, примут ли ее как доказательство всуде) должны отступить на второй план. Если же учитель просто разговаривал сдетьми на повышенных тонах – это другое.

Еще вопрос: не посчитает ли сам педагог,что его пытаются заведомо ложно обвинить в совершении преступления? Ситуация вданном случае неоднозначная.

– Можно ли уволить учителя на основании такойзаписи?

– Чтобы диктофоннаязапись была признана доказательством, надо соблюсти массу требований к порядку ееосуществления.

Добавлю: запись на диктофон может НЕстать формальным поводом даже для служебного взыскания к педагогу. Правовыхпоследствий для учителя не возникнет именно потому, что запись не будетпризнана доказательством.

– Даже если все узнали голос учительницы?

-Конечно! Суд ориентируется на доказательства, и «узнали» в данном случае никакне решает многих вопросов; а вдруг это – монтаж? А вдруг просто похожий голос? Авдруг запись была сделана в иной обстановке (это не урок, а, например, школьныйспектакль, в котором педагог разыгрывает сценку с ролью «злой учитель»)?

Предлагаем ознакомиться:  Банкротство сети кафе - выплатят ли зарплату работникам

– Получается, что у директора школы не такуж много возможностей для действия?  

– Директордолжен предпринимать меры не только в том случае, когда у него на руках – неоспоримыедоказательства, юридически признаваемые в рамках судебного процесса. Даже приотсутствии таких доказательств повышенное внимание такому учителю должно бытьобеспечено.

Каких-то общих рекомендаций тут быть не может: очень многое зависитот содержания записи, позиции педагога, родителей, детей из класса, даже самогокласса. Одно дело запись, сделанная в классе из 25 человек в возрасте 16 лет, исовсем другое на уроке у первоклассников.

Родители могут следить за учителем. К сожалению, это законно

Конституция РФ запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия

Конституция Российской Федерации

В статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» говорится: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».

Поскольку закона, который бы запрещал запись разговора с представителями государственных органов и должностными лицами нет (за исключением особых случаев), то записывать разговор с ними можно.

Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена (статья 24.3 пункт 3 КоАП).

Что делать если сотрудник записывает разговоры на диктофон в рабочее время без согласия работодателя

Трудовые отношения являются публичными отношениями и все что происходит на работе в лучшем случае может составлять коммерческую или государственную тайну, такие сведения не относятся к сведениям о частной жизни лиц, состоящих в трудовых отношениях и соответственно не могут составлять его личную или семейную тайну.

В то же время скрытая запись разговоров и выступлений на диктофон сотрудником во время совещаний, рабочих собраний и просто разговоров (не на личные темы) в рабочее время, кажется неприемлемой как работодателю, так и многим другим членам рабочего коллектива. Законность подобного рода записи нужно оценивать с учетом действующих у работодателя локальных нормативных актов, регулирующих вопросы сбора, передачи и распространения коммерческой тайны, а также персональных данных сотрудников.

При отсутствии у работодателя действующих локальных нормативных актов, регулирующих указанные выше вопросы, перспектива привлечения работника к дисциплинарной ответственности, равно как и требования к нему удалить аудиозапись, представляется неоднозначной.В данных ситуациях возможно попробовать использовать 2 варианта юридической позиции со стороны работодателя.

Нарушение работником законодательства о персональных данных

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон № 152‑ФЗ) сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением некоторых случаев, предусмотренных законом.

Существующие технологии биометрической идентификации позволяют установить личность человека, в том числе по его голосу, следовательно, запись, сделанная на производственном собрании, содержит персональные данные работников.В рассматриваемом случае сотрудник, не уполномоченный на то работодателем, осуществляет обработку персональных данных других сотрудников (сбор и запись), не получив на это соответствующего согласия.

Лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных при обработке персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (ст. 90 ТК РФ).

fotoc3

При отказе работника удалить запись с носителя можно применить к нему меры дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора.При этом, необходимо учитывать, что часть судов не относит голос человека к его персональным данным, как и аудиозапись производственного собрания не оценивается ими как раскрытие персональных данных.

Для недопущения повторения подобных случаев в будущем, учитывая неоднозначное отношение судов к вопросу о том, является ли аудиозапись формой хранения персональных данных, имеет смысл на уровне локального нормативного акта запретить при проведении производственных собраний осуществление любого рода записей под угрозой привлечения работников к дисциплинарной ответственности.

Нарушение работником законодательства о коммерческой тайне

Если сведения, полученные работником посредством аудиозаписи на производственном собрании, относятся в соответствии с локальными нормативными актами работодателя к сведениям, составляющим коммерческую тайну, их несанкционированный сбор может быть квалифицирован как неисполнение работником его должностных обязанностей.

При наличии совокупности обстоятельств, а именно: работодателем утвержден перечень сведений, составляющих коммерческую тайну; на работника возложена обязанность о неразглашении тайны (либо трудовым договором, либо соглашением к нему); секретные сведения стали доступны работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей;

работник ознакомлен с перечнем секретной информации и порядком, регламентирующим обработку, хранение и комбинирование таких данных; к информации нет свободного доступа, и работодатель принимает меры к ее охране, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора за несанкционированный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну.

Многое зависит и от позиции самогоучителя. Если он признает, что на записи – его голос, директор может убедитьродителей, что такое больше не повторится. Педагог принесет им извинения, ашкола организует онлайн-трансляцию с его уроков, чтобы доказать, что это былразовый случай.

– Родители спрашивают: можно ли наосновании такой записи потребовать заменить учителя в классе?

-Родители могут требовать соблюдения законодательства в отношении их детей, настаиватьна реализации всех своих прав (в том числе – права знакомиться с образовательнымпроцессом для защиты прав детей).

Но указывать администрации, какого педагога вкакой класс выбирать для работы, они не вправе. Они могут обратиться кадминистрации школы с просьбой поменять учителя для своего класса, илиперевести своего ребенка в другой класс.

Это можно сделать в любой момент, поразным обстоятельствам и без всякой связи с подобными записями.

Фото Марии Голубевой

Использование аудиозаписи в качестве доказательства в судебном производстве

Зачем нужна аудиозапись

Диктофонная запись, как доказательство в суде во многих случаях может сыграть ключевую роль в судебном процессе, а зачастую является единственным доказательством, имеющимся на руках у лица, чьи права нарушены.

В частности, диктофонная запись (аудиозапись) часто может подтвердить в суде следующие факты:- факт дачи денег взаймы;- факт словестного оскорбления;- факт угроз;- факт признания долга;- факт черной заработной платы;- факт вымогательства взятки.

Это лишь некоторые примеры, перечень тех обстоятельств, которые может подтверждать диктофонная запись в суде (аудиозапись) очень большой.

Законодательство об использовании аудиозаписи в суде

Дети и телефоны, Школьная жизнь

Об этом случае стало известно из соцсетей, когда мама восьмиклассника – Наталья Граф забила тревогу: ребенка надо спасать! “Я больше не пойду в эту школу. Если ты меня заставишь туда пойти – больше не увидишь”…

Почему у подростка из благополучной семьи вдруг возникли подобные мысли? Оказалось, причиной стал конфликт с учителем и директором. История травли вышла на просторы интернета, а затем на местные телеканалы и даже федеральные СМИ. Прокуратура и департамент образования начали проверку.

Притом что повод едва ли не “пустяшный”: просто учитель заменил урок технологии на уборку снега. А школьник работать не стал – ушел домой.

Евгений Ямбург: Обществу нужна длительная педагогическая терапия

“За две недели жизнь ребенка превратилась в ад. 20 ноября вместо урока технологии часть детей из 8 “1” класса отправили во двор чистить снег лопатами. Сын почувствовал себя плохо и пошел домой.

Предупредить было некого: дети находились на улице одни, без присмотра. На следующий день классный руководитель устроила ребенку публичное разбирательство. Причем педагогу показалось, что он записывает ее речь на мобильный телефон.

Она сообщила директору, что отказывается от классного руководства из-за моего ребенка, который оскорбил ее записью. При этом ни разу не позвонила мне.

Роман приходит из школы бледный, не ест, не раздеваясь, падает на кровать и спит. Говорит – устал. А утром опять в школу – как на войну. Потому что информацию о том, что “классная уходит из-за Ромы” очень быстро довели до других детей и их родителей под нужным соусом. Довели до всех. Кроме меня.

О случившемся узнала случайно. Зашла в мессенджере в общую “болтушку” класса – а меня из нее исключили. Подумала – ошибка. Позвонила одной из родительниц и… нет, не ошибка. Просто там обсуждают моего ребенка.

И стоит вопрос: либо из класса уходит учительница, либо Роман. Педагог на мои звонки не ответила. Позвонила директору: “Что случилось?” “Ваш сын ведет себя подло и аморально. Он оскорбил классную руководительницу и должен принести ей извинения”.

– “Чем оскорбил?” – “Он на уроке записывал ее на диктофон”.

То, что происходило дальше, мне кажется бредом, сюрреализмом, дурным сном. Вместо уроков Романа водят к директору и завучу, где настаивают на том, что он должен принести извинения.

На этот раз Роман действительно записывает беседу на диктофон, чтобы себя защитить. И это, видимо, становится последней каплей.

Предлагаем ознакомиться:  Формула расчет пени по ставке рефинансирования

Классная демонстративно отказывается проводить у нас уроки, пока Роман не будет наказан.

“Я больше не пойду в эту школу. Если ты меня заставишь туда пойти – больше не увидишь”

Сын приходит, закрывается в комнате и плачет навзрыд. Я не знаю, куда бежать, что делать. А в школе в этот момент начинается классное собрание, на котором директор, классная и родители обсуждают аморальный и подлый поступок Романа. Без меня.

“Мама, я больше не пойду в эту школу. Если ты меня заставишь – больше не увидишь”. Мы едем в больницу. Давление 97 на 80, тахикардия, головная боль. Невроз. Направление на госпитализацию в неврологический стационар.

Как защитить учителей и учеников от массовой взаимной травли

Звонит директор: говорит напрямую о том, что мы должны найти себе другую школу. Финиш.

Я пишу жалобы в прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в департамент образования. Ребенок пьет антидепрессанты. Проходит два дня. Из одного ведомства приходит ответ – мы рассмотрим вашу жалобу и пришлем ответ в установленные законом сроки. Тридцать дней.

Когда изранена душа, и эти “побои” нельзя зафиксировать на освидетельствовании. Можно сотни раз собирать “круглые столы” на тему “Что делать, чтобы у нас не повторилась Керчь” и “Как предотвратить детские суициды”. Говорить о пропускном режиме, охранниках и психологах.

Но сколько еще нужно сломанных судеб, чтобы ответственные организации перестали работать по принципу “Когда вас убьют, тогда и приходите”?

Ситуация на сегодня

Крик о помощи услышали коллеги, друзья, неравнодушные люди. История дошла до вице-губернатора области. Затем и до прокуратуры, до уполномоченного по правам ребенка, до регионального министерства образования. Оно уже успело сделать заявление для СМИ.

– Действиям руководства школы дадут соответствующую оценку, будут разбираться, что было первопричиной. Инициирована служебная проверка, по результатам которой будут приняты управленческие решения.

К образовательной организации есть серьезные вопросы, потому что именно на школьном уровне должны разрешаться подобные ситуации, к примеру, с помощью служб медиации, – рассказали в пресс-службе ведомства.

– Но когда администрация и педагоги не слышат, не чувствуют детей, то конфликты принимают уродливые формы, и родители оказываются беззащитными перед подобным отношением. Интересы ребенка должны быть на первом месте, его эмоциональное состояние сейчас приоритетно. С мальчиком будут работать областные психологи.

И психологи действительно пришли, но… через неделю после острого конфликта с учителем. Специалисты больше часа беседовали с Романом, проводили тесты. Оставили свои контакты – на экстренный случай. Когда будет следующая встреча с этими добрыми людьми? Пока неизвестно – сегодня парень поступает в неврологический стационар. Ни о каком посещении уроков пока и речи быть не может.

По словам мамы, руководство школы по-прежнему считает поступок ребенка аморальным. Наталья Граф уверена, что забрать документы – значит проиграть эту “войну”.

Самое интересное, что после широкой огласки Наталье стали писать и другие родители, которые вынуждены были забирать детей на домашнее обучение.

“Когда администрация и педагоги не слышат, не чувствуют детей, конфликты принимают уродливые формы”

В ответ опять все в тех же соцсетях, но по другую сторону “баррикад” был запущен флешмоб в защиту директора. Директор тем временем ушла в отпуск, но упомянула, что готовит судебный иск.

Местные власти, надо отдать должное, тоже отреагировали. “Пообщался со многими родителями, причем даже далеко ходить не пришлось: нашлись люди в правительстве Омской области, чьи дети ходили в 62-ю гимназию.

К сожалению, полученная информация подтверждает, что в школе давно сложилась абсолютно недопустимая морально-психологическая обстановка. Ситуация, о которой рассказала Наталья Граф, действительно не единична. При этом ряд родителей забрали детей…

Проверка школы со стороны всех ведомств в самом разгаре. Отреагировал и городской департамент образования. В понедельник, когда подписывался номер, Наталье была назначена встреча с его руководителем. “РГ” будет следить за ситуацией.

Чем закончится схватка между учителями и учениками

– Имеют ли право учителя вместо урока технологии отправлять детей на уборку? Нет, не имеют. Более того, учитель не имеет права оставлять половину класса без какого-либо надзора. Это его прямая зона ответственности. Если дети остаются предоставлены сами себе, это считается серьезным нарушением.

Нарушает ли закон школьник, записывая на мобильный телефон то, как его распекает учитель? Нет, не нарушает. Ребенок имеет право вести запись.

И педагоги должны иметь в виду, что в современном информационном обществе этим правом может воспользоваться каждый.

Директор школы должен поступать профессионально, владеть навыками медиации, погашения конфликта. Нельзя было ставить под угрозу ни учителя, ни ученика. И этот конфликт должен был быть разрешен абсолютно мирным путем. Недопустимо давление и травля.

И главное – у директора были все возможности разрешить конфликт с учетом интересов и учителя, и ребенка.

Как минимум составить индивидуальный учебный план, чтобы ученик занимался физкультурой вместе с другим педагогом. Директор же выбрал стратегию, наиболее угрожающую здоровью и развитию ребенка.

Можно заставить своего ребенка тайком включать в классе диктофон, чтобы узнать, о чем говорит учительница, пока родителей нет рядом. Но надо помнить о последствиях.

Можно заставить своего ребенка тайком включать в классе диктофон, чтобы узнать, о чем говорит учительница, пока родителей нет рядом. Но надо помнить о последствиях.

В Германии Федеральное сетевое агентство запретило детские «умные часы» со встроенным микрофоном. Через приложение эти часы были связаны с телефоном родителей. Взрослые могли включить микрофон в часах своего ребенка и услышать то, что происходит вокруг него.

Однако немецкие семьи использовали приложение не так, как рассчитывали разработчики: например, когда ребенок выходит из зоны видимости и отправляется неизвестно куда. Родители тайком активизировали микрофон «умных часов» в школе.

Запись на стене

Не нравится процесс- пусть забирают документы, в чем проблема.

Борзость зашкаливает! Интересно, а у учителя вообще есть гражданские права? И кто следит за их соблюдением?

Без разрешения правоохранительных органов не имеет право,тем более не являются свидетельствами.Сама через такое проходила,но к сожалению уже не в спомню номер статьи уголовного кодекса.Поищите в нем,обязательно найдете.

Светлана, взято из Интернета.Ученик не имеет никакого права снимать учителя на видео или записывать звук на какую-либо цифровую технику (телефон, смартфон, видеокамера, планшет ПК и т.п.). Единственное что, можно и здесь найти маленькую поправочку.

Показать полностью… Ученик может скажем записывать на диктофон речь учителя, и обосновать это тем, что он просто не успевает за учителем записывать тетрадь какой-либо материал, и естественно только с личного разрешения учителя, так как здесь затрагивается его личная неприкосновенность.

Также если ученику удалось каким-то образом заснять какой-либо видеоматериал, который касается чести и достоинства учителя, и в последующем решил выложить этот видеоматериал в электронную или цифровую технику, сетевые ресурсы интернета, или просто в средства массовой информации, без его уведомления и разрешения, то это уже основания для возбуждения уголовного дела.

Конституция РФ Статья 21 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Статья 22 1.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. 2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Статья 23 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя. 2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения. Статья 151.

Компенсация морального вреда Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Статья 152.

Предлагаем ознакомиться:  Что дает страхование жизни при ипотеке

Защита чести, достоинства и деловой репутации 1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти. 2.

Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом. 3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации. 4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации.

Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие. 5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. 6.

Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности. 7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Статья 152.1.

Охрана изображения гражданина Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей.

Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Придите или зашлите шпиона с диктофоном ему на работу. Записывайте все, потом на разбор полетов к шефу этого неадекватного родителя. Такое неуважение к учителю, безнаказанность, безмозглость, бессовестность и вообще подлость по отношению к женщине.

Ну и дебилы же бывают на свете

Не имеет,не вы же не будете с ним судиться. Администрация ничего не нашла – хорошо. Просто знайте,что есть такой говнюк,извините за выражение. Предложите ему сменить класс, зачем он мучает ребенка плохой учительницей. Вздохнете легче. А в следующий раз снимите на видео поведение его ребенка и отошлите ему по ввтсапу

Недавно тут же в сообществе обсуждалось это. Цитирую “диктофон – не законно. урок – интеллектуальная собственность учителя. надо – пусть приходят. если запись из-под полы сделана, то их засудить можно за покушение на авторское право..”

А что конкретно не так с учебным процессом? Отец вообще не компетентен в этом и субъективен . Пусть записывает, но выводы делайте, в мире много ненормальных детей и родителей. Соц педагог колледжа

да возьмите и отудите у него N-ую сумму денег за негласное получение информации без вашего согласия.

Был похожий случай: дети включали диктофон на моём уроке ( их научила классрук, которая стукачила директору). Пригласили меня на родительское собрание в этот класс.

Татьяна, какая ужасная ситуация. Почему сейчас такие бестактные родители?( хватает наглости еще педагогу демонстрировать этот позор… Юлия, через несколько лет я встретила эту маму (её мальчик уже не учился в школе), она мне говорит: “Мой сын Вас уважает, говорит, что Вы-хороший учитель.” Я ей напомнила это родительское собрание.

Она объяснила, что делала это по указке классного руководителя, так как боялась, что иначе классный руководитель мог мстить её сыну ( с её слов: “У него в классе друзей не было и все его гнобили.”) И эта ситуация ни самая ужасная, что я пережила в этой школе за 5 лет. И как итог: полтора года лечения у невролога,потратила на лечение почти 20 тысяч, будучи уже без работы, в настоящее время нахожусь под наблюдением невролога. Родителей не виню – виноват директор. Спасибо за сочувствие.

А в ответ этому родителю видеозапись урока его чада…. Десть, аж противно стало от того что такие люди есть вокруг

Частично вы правы. Но вот присутствовать на уроке должны только те, за кого государство платит, т.е. ученики. Родители – только с согласия директора.

Судебная практика

Согласно положениям части 2 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.Одни специалисты полагают, что аудиозаписи, произведенные без оповещения другой стороны разговора о ведении аудиозаписи, являются недопустимым доказательством, другие же наоборот полагают, что подобные записи являются полноценным легитимным доказательством в судебном процессе, в связи с чем, должны приобщаться судом к материалам дела по ходатайству заинтересованной стороны.

Можно ли записывать разговор на диктофон без согласия собеседника статья – вопросы к юристу – 2019

Законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, статья 3.

«Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: 3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».

Поскольку закона, который бы запрещал запись разговора с инспектором нет, то записывать разговор с ним можно. 3. запись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена (статья 24.3 пункт 3 КоАП).

Ольга, здравствуйтеДиктофонная запись, как доказательство в суде во многих случаях может сыграть ключевую роль в судебном процессе, а зачастую является единственным доказательством, имеющимся на руках у лица, чьи права нарушены.

В частности, диктофонная запись (аудиозапись) часто может подтвердить в суде следующие факты:- факт дачи денег взаймы,- факт словестного оскорбления,- факт угроз,- факт признания долга,- факт черной заработной платы,- факт вымогательства взятки.

Разумеется, это всего лишь примеры, перечень тех обстоятельств, которые может подтверждатьдиктофонная запись в суде (аудиозапись), неисчерпаем.Отдельно остановимся на подтверждении факта дачи денег взаймы.

С целью ухода от наказания вы поехали к ней и её маме »утрясти» так называемый инцидент.

Это вы из скромности назвали факт причинения ТП, словом инцидент, а вот уголовное право называет это преступление, А теперь вы со стороны причинителя вреда теперь ищете зацепки, что бы обвинить девушку в тайной записи вашего разговора с ней на диктофон, и расчитываете на то, что она не права и нарушила закон записывая разговор.

В разговоре с ней вы, или кто-то вам близкий, признал(и) факт причинения вреда, и согласились заплатить за вред. Но это небольшая сумма. Девушку, может маму ейную, эта сумма »бубла» не удовлетворила, вы по логике оскорбили их.

И думаете, что вас можно привлечь и за оскорбление. Нет, причинителя вреда девушке привлечь к ответственности можно и нужно. Но за оскорбление, нет, так как оно сделано из-за личной внезапно возникшей непрязни.

Сегодня каждый владелец смартфона способен в постоянном режиме (даже не помня об этом) вести запись своих телефонных переговоров. Судебное разрешение может быть получено в рамках оперативно-розыскной работы.

Например, чтобы доказать вымогательство взятки или телефонные угрозы.Говоря о прослушивании телефонных разговоров, в первую очередь имеется в виду прослушка с помощью специальных технических средств (жучков) и программ.

Но ответственность может наступить и в случае, если человек стал случайным свидетелем разговора.

Я слышал что записывать на диктофон лекции в институте запрещено, тогда с учителями наверное тоже (ПЛАГИАТ. 11) если в уставе учреждения это не запрещено, то можно Запись в общественном месте не запрещена.

Но одно условие — вы обязаны будете сообщить где, когда и на каком аппарате это сделано, чтобы можно было провести экспертизу.

Держите, как советуют до последнего как главный козырь.

И магнитофон желательно иметь аналоговый — с пленкой. Экспертиза будет точной. С цифрами сложнее.

Кроме того, в ходатайстве следует четко изложить, почему ваше аудио-свидетельство является важным и даже необходимым для правильного разрешения спора (постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2007г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector