Стадии банкротства юридического лица: схема
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Узнать стадию банкротства предприятия

Ликвидация юридического лица

Возможность объявить себя банкротом является единственным выходом законно ликвидировать бизнес в тех случаях, когда исполнить обязательства кредиторов не представляется возможным. При этом, как правило, сумма накопленных долгов превышает величину активов предприятия, а срок просрочки составляет свыше 3 мес. (ст.

3 Закона № 127-ФЗ от 26.10.02 г.). В некоторых ситуациях анализ финансово-хозяйственного состояния компании позволяет предпринять превентивные меры по нормализации деятельности организации в целях расчетов с кредиторами. Но если перспектив развития бизнеса нет, собственникам приходится подавать в арбитраж заявление о несостоятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Четкий регламент и обязательные этапы банкротства юридического лица утверждены на федеральном уровне в уже упомянутом Законе № 127-ФЗ. Этот нормативно-правовой документ определяет алгоритм действий, которые проводятся в процессе признания компании неплатежеспособной. Требования являются обязательными для всех участников процесса независимо от организационного статуса организации и ее отраслевой принадлежности.

Не все этапы банкротства применяются по мере решения дела, но предварительное наблюдение проводится всегда. Решение о введении наблюдательных мероприятий выносится судом по итогам рассмотрения заявления (может быть подано как должником, так и любым из кредиторов, а также уполномоченными госорганами).

Общепринятый порядок признания юрлица банкротом включает в себя проведение пяти обязательных стадий. Одну из них, а именно мировое соглашение, разрешается возобновлять в любой момент, а часть прочих (за исключением наблюдения) проводится не всегда и по назначению конкурсных кредиторов, участвующих в производстве. Право влияния прямо предусмотрено нормами Закона № 127-ФЗ. Итак, рассмотрим внимательно схему стадий банкротства.

Из представленной схемы становится понятен механизм рассмотрения судом дел о неплатежеспособности. О том, какие задачи преследуют стадии процедуры банкротства, подробнее в следующем разделе.

^К началу страницы

Узнать стадию банкротства предприятия

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее — Закон о банкротстве).

^К началу страницы

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Как проверить фирму на банкротство онлайн?

Процесс проверки несостоятельности зависит от того, кто именно является банкротом. Между проверкой ФЛ и проверкой ЮЛ есть некоторые различия.

Юридического лица

Проверка на банкротство особенно актуальна для кредитора компании. Если он вовремя узнает актуальные сведения, то сможет внести свое требование о взыскании долга в реестр кредиторов. На это отводится 60 дней с момента инициирования банкротства. Если лицо успеет в течение 30 дней, оно сможет участвовать в собрании кредиторов. Собрание организуется на первом этапе банкротства. На нем обсуждаются пути выхода из сложившейся финансовой ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Проверить состоятельность ЮЛ можно по косвенным признакам:

  • Наличие арбитражных исков к организации. Если стоимость иска превышает доходы компании, то это свидетельствует о несостоятельности последней. Размеры исков рекомендуется сверять с балансом ЮЛ.
  • Положительная кредитная история. Необходимо проверить соотношение долгов с уровнем дохода.
  • Вывод имущества. Массовый вывод – это также причина насторожиться. Обычно эта процедура выполняется для оптимизации пассивов и активов. Последнее нужно при возникновении проблем с состоятельностью.

Существуют также эти косвенные признаки банкротства:

  • Низкая балансовая стоимость юридического субъекта.
  • Большая задолженность перед государством и кредиторами.
  • Отсутствие или снижение прибыли.
  • Подставное руководство.
  • Смена руководства, вызывающая подозрения.
  • Массовый адрес регистрации.
  • ЮЛ не выполняет своих обязательств: не подает бухгалтерскую отчетность, не уплачивает налоги, срывает сроки платежей.

Контрагент может запрашивать справки о компании, проверять ее документы, изучать опубликованные сведения. Приведенную информацию можно узнать через Росстат, Статрегистр, Роспатент, Налоговую службу. Можно проверить, фигурирует ли организация в черном списке дисквалифицированных ЮЛ, в реестре недобросовестных поставщиков.

К СВЕДЕНИЮ! Если планируется крупная сделка, рекомендуется обратиться к платным ресурсам. Можно заказать специальные услуги по проверке контрагента.

Предлагаем ознакомиться:  Находится в стадии ликвидации что значит

Физического лица

Косвенные сведения о банкротстве ФЛ содержатся в его кредитной истории. Следует начать с его проверки. Лицо обязано в течение 5 лет направлять оповещения своим кредиторам о неплатежеспособности, инициированной процедуре.

Процедура регулируется ФЗ №127 «О банкротстве» от 26 ноября 2002 года. В статье 8 этого закона указано, что ЮЛ может направить в арбитражный суд заявление о том, что он не сможет платить по своим обязательствам. При направлении иска копии его нужно разослать кредиторам. Соответствующее требование оговорено пунктом 4 статьи 37 ФЗ №127.

К СВЕДЕНИЮ! Из всего перечисленного следует, что организация не может скрыть сведений о своем банкротстве. Она не имеет прав на это. Обязательна публикация сообщения о банкротстве в печатных изданиях.

Существует несколько способов проверки на несостоятельность. Всю необходимую информацию можно узнать через интернет.

Человеку нужно зайти на сайт Единого федерального реестра сведений о субъектах экономической деятельности (ЕФРС). Нажать на клавишу «Расширенный поиск». В строках вводятся эти сведения:

  1. Наименование проверяемой фирмы.
  2. Адрес.
  3. Регион, в котором зарегистрирован субъект.
  4. Категория (застройщик, страховая фирма и так далее).
  5. ИНН, ОКПО или ОГРН.

Проверка состоятельности – простая процедура. Она является почти обязательной перед заключением крупных контрактов. Если не проверить сведения, возможны следующие негативные последствия:

  • Организации будет предоставлен кредит, однако она не выплатит его.
  • Уже предоставленный долг нельзя будет взыскать, так как положенное время для взыскания истекло.
  • С компанией будет заключен контракт, положения которого она не сможет исполнить.

В конечном итоге, контрагент потеряет свои деньги. Для предупреждения этого достаточно зайти на несколько сайтов.

Проверка контрагента на предмет его финансовой устойчивости может быть начата при помощи электронных сервисов сайта налоговой службы. Как узнать про банкротство юридического лица на сайте ФНС – для получения информации о сомнительной платежеспособности субъекта предпринимательства можно оформлять выписки из базы ЕГРЮЛ.

Узнать стадию банкротства предприятия

Проверка предприятия на предмет банкротства – процедура не обязательная, но очень желательная. Основной аргумент в пользу такой проверки – минимизация финансовых рисков своего предприятия.

Законодательство обязывает публично сообщать обо всех случаях открытия конкурсного производства в отношении юридических лиц в связи с банкротством. Правительство РФ определило газету «Коммерсантъ» для публикации таких сообщений.

Поэтому узнать, является ли фирма банкротом, возможно. А вот насколько просто это сделать, зависит от ресурсов, которые используются для такой цели. Самостоятельно обработать большое количество информации в поисках нужных данных – задача не из простых. Но существует множество ресурсов, облегчающих работу.

Сейчас есть большое количество юридических контор, оказывающих самые разные услуги. Некоторые из них, в том числе, оказывают и услуги проверки на банкротство.

Но зачастую провести такую проверку самостоятельно окажется гораздо дешевле и легче. А вот обратиться за юридической помощью при взыскании задолженности контрагента после его объявления о банкротстве очень даже стоит.

В интернете есть платные и бесплатные ресурсы для поиска информации о признании организации финансово несостоятельной. Отличие платных сайтов и программ состоит в том, что там вся информация собрана в одном месте и доступна к получению в течение нескольких секунд.

Но и на бесплатных ресурсах узнать о банкротстве предприятия тоже несложно. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве позволяет получить основную информацию о процессе банкротства юридических и физических лиц без требования оплаты.

В основном как платные, так и бесплатные интернет-ресурсы для проверки предприятий на банкротство осуществляют поиск по основных кодам (ИНН, ОРГН), а также по названию или адресу фирмы.

В предыдущем разделе уже было указано, что получить сведения о банкротстве предприятия можно, в том числе и по ИНН.

Более того, данный реквизит юридического лица уникален, а поэтому нет необходимости искать в огромном списке организаций при поиске по наименование, если наименование популярно.

Одним из удобных интернет-ресурсов для получения информации о банкротстве предприятий является программа «Упрощенка: проверка контрагентов». У данного ресурса есть бесплатный период пользования продолжительностью 24 часа. Этого достаточно, чтобы сформировать впечатление о полезности программы.

Сегодня подарок при подписке на журнал «Упрощенка» — скидка 30%. У вас всегда под рукой будет подборка решений насущных вопросов.

Счет действует до 30 сентября включительно.

Несостоятельность (банкротство)

^К началу страницы

Узнать стадию банкротства предприятия

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Процедуры банкротства

^К началу страницы

Предлагаем ознакомиться:  Что грозит за уклонение от армии если найдет следственный комитет

В отношении должника — юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

  • наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов
    (Глава IV Закона о банкротстве);
  • финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (Глава V Закона о банкротстве);
  • внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (Глава VI Закона о банкротстве);
  • конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (Глава VII Закона о банкротстве);
  • мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (Глава VIII Закона о банкротстве);

Досудебный порядок урегулирования споров с арбитражными управляющими

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.

Сведения о взыскании убытков, причиненных Российской Федерации действиями арбитражных управляющих

^К началу страницы

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Узнать стадию банкротства предприятия

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Формирование списков СРО

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

Предлагаем ознакомиться:  Зам становится главбухом: оформляем перевод

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих — своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Проверить контрагента по ИНН

Списки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

^К началу страницы

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих —
своих членов — в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Выбор СРО

^К началу страницы

В соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2013 №ММВ-7-8/594@ «Об осуществлении выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа» в целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о
признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.

2007 N 351 выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в отношении должников всех групп и категорий,
при подаче заявления уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), а также в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, осуществляется на уровне центрального
аппарата ФНС России.

Проверить контрагента по ИНН

Выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)

Неучет СРО

^К началу страницы

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее — решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Решения о неучете СРО, принятые уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector