Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону 2019 года?

В каких случаях перевозить ребенка на пассажирском сиденье нельзя?

В случае использования автокресла и наличия подушек безопасности ребёнка запрещено перевозить с установкой автокресла против хода движения. Этого требует Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» (пункт 3.2.5 раздела 3.2), да и тот же пункт 22.9 ПДД, как Вы помните, говорит нам о том, что должна быть обеспечена безопасность перевозки, а в этом случае подушка может сделать плохое дело.

Но пункт 3.2.6 раздела 3.2 того же регламента не запрещает перевозить ребёнка на переднем сиденье в автокресле против хода движения, если система срабатывания подушки безопасности оборудована сенсором, позволяющим определить установленное против хода движения автокресло и отключающая таким образом срабатывание подушки.

https://www.youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

В случае же, когда ребёнок едет по ходу движения (как обычный пассажир, но в автокресле), то мнения относительно отключения подушек безопасности разнятся. Кто-то утверждает, что ни в коем случае нельзя отключать их, а кто-то поясняет, что подушка рассчитана на выдерживание её удара взрослым человеком. Кроме того, ребёнок в автокресле обычно сидит значительно выше взрослого человека, и потому подушка может причинить вред его ногам.

Есть, однако, эксперимент (к сожалению, неизвестного источника), указывающий, что можно не отключать подушку безопасности, но переднее сиденье, на котором сидит ребёнок, в этом случае необходимо сдвинуть назад. Посмотрите на таблицу результатов эксперимента ниже.

Время с момента столкновения Правильно — переднее сиденье отодвинуто Неправильно — переднее сиденье слишком близко к подушке
0 мс Произошло столкновение — автомобиль критически снизил скорость
35 мс

Подушка раскрылась и не достаёт до ребёнка.

Подушка вероятности ударяет в лицо ребёнка. Повреждений черепа нет, сотрясения головного мозга нет. Но есть риск перелома носа.

50 мс

Подушка раскрылась полностью перед тем, как ребёнок в результате инерции начнёт движение вперёд.

Подушка раскрылась полностью во время нахождения на лице ребёнка, в результате чего вызвала царапины.

120 мс

Давление ребёнка на подушку максимально.

Давление ребёнка на подушку максимально.

Результат и критически пострадавшие части тела.

1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)?

2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства.

Пройти заново

Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.

В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом — только с 12 лет.

Ребенок на переднем сиденье

На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.

Однозначно нельзя перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет (ростом ниже 150 см) без специальных детских удерживающих устройств. Нельзя провозить детей на переднем сиденье в детских автолюльках и автокреслах, установленных спиной к лобовому стеклу при включенной подушке безопасности. Данный запрет объясняется тем, что при срабатывании в случае ДТП подушка безопасности резко и с большой силой бьет в спинку люльки и прижимает ее к пассажирскому креслу, вследствие чего ребенок может получить серьезные травмы или даже погибнуть.

Детей старше 12 лет можно провозить на переднем сиденья без использования вспомогательных устройств. Пристегнуть ребенка ремнем безопасности нужно в обязательном порядке. Если ребенку еще нет 12 лет, но он достаточно рослый (рост превышает 150 см), то его тоже можно перевозить на переднем сиденье без детского удерживающего устройства, но пристегнутого обычным пассажирским ремнем безопасности. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в детских автолюльках, автокреслах, бустерах.

Но в таком случае ребенок должен смотреть лицом в лобовое стекло, автокресло должно быть зафиксировано, ребенок должен быть пристегнут с помощью внутренних ремней автокресла или автомобильного ремня. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в автолюльке, повернутой спиной к лобовому стеклу, но только в том случае, если в машине есть функция отключения подушки безопасности в области переднего пассажирского места. Разумеется, при указанной установке автолюльки подушку безопасности перед поездкой нужно отключить.

Эксперты не раз говорили о том, что переднее пассажирское место является самым небезопасным. В чрезвычайных ситуациях водитель действует инстинктивно, уводя от удара свою «сторону» машины, поэтому удар чаще всего и приходиться в сторону пассажира на переднем сиденье. Если есть возможность не садить ребенка на переднее сиденье, то лучше ею воспользоваться.

Самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. В таком случае водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне, а во время ожидания на светофорах можно будет повернуть голову и несколько секунд поговорить с ребенком.

Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается сидеть сзади либо ведет себя очень капризно, чем заставляет нервничать водителя. В такой ситуации лучшим выходом будет посадить ребенка спереди, соблюдая все описанные выше правила. Спокойствие водителя и пассажиров не менее важны для безопасной поездки.

Сухая статистика показывает, что с увеличением количества транспорта на дорогах растет и число ДТП, а в них страдают не только взрослые, но и дети.

К сожалению, многие факты детских увечий и смертности в авариях происходят из-за банальных причин:

  • матери на полном серьезе считают, что ребенок будет себя чувствовать комфортнее на руках, забывая о том, что в момент столкновения и резкой остановки даже вес 5-10 килограмм удержать практически невозможно;
  • детей пристегивают ремнями безопасности, рассчитанными на параметры взрослого человека, которые проходят у малышей в области шеи и из-за этого случаются сложные травмы при торможении или ускорении;
  • и самое главное — родители экономят на удерживающих устройствах (креслах, подставках, бустерах).

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении автомобиля?

В ПДД нет упоминания о минимальном возрасте, с которого можно перевозить детей на переднем пассажирском месте, но, когда дитю еще нету 12 лет, обязательно требуется детское автокресло. Таким образом, согласно юридической точке зрения, перевозить детей на переднем пассажирском месте автомобиля можно с самого раннего возраста.

Предлагаем ознакомиться:  Кассационная жалоба по гражданскому делу в 2019 году

Согласно законодательным нормам, перевозить детей до 12 лет можно исключительно в автокресле или других удерживающих устройствах, предпочтительно на заднем пассажирском месте. Согласно статистическим исследованиям, именно места за водителем и посередине заднего пассажирского места являются самыми безопасными, чтобы ездить малым.

Правила перевозок детей в легковой машине требуют, чтобы удерживающие устройства, необходимые для безопасности, учитывали такие параметры, как рост, вес и возраст малыша.

Часто использование автокресла или другого удерживающего устройства является невозможным или проблематичным в некоторых видах транспорта, в том числе, и на переднем сиденьи. Это касается газели, маршрутки, автобуса и других транспортных средств общественного пользования. В таком случае можно воспользоваться треугольником, адаптером или перевозить малыша на бустере.

В любом случае: будь то перевозка ребёнка возрастом до 12 лет без автокресла или любого другого детского удерживающего устройства, перевозка ребёнка впереди в кресле, которое не соответствует росту и весу ребёнка, перевозка непристёгнутого ребёнка и любые другие нарушения пункта 22.9 ПДД ведут к штрафу в одном и том же размере, немалом, нужно отметить.

Три тысячи рублей — это в среднем половина стоимости хорошего автокресла… Просто задумайтесь об этом!

Между тем, инспектор может проверить соответствие автокресла росту и весу ребёнка. Препятствовать ему Вы не должны, так как это прямое выполнение возложенных на него обязанностей.

Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 11 лет Только с использованием детского удерживающего устройства
от 11 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

В данном случае возможны 2 варианта наказания:

  • 3 000 рублей (часть 3 статьи 12.23 КоАП), если ребенок должен находится в удерживающем устройстве, а едет без него.
  • 1 000 рублей (статья 12.6 КоАП), если кресло ребенку уже не требуется, но он не пристегнулся штатным ремнем безопасности.

Штраф накладываются на водителя транспортного средства.

В завершение хочу напомнить, что использование специальных кресел при перевозке детей может сохранить жизнь и здоровье в случае ДТП. Поэтому не следует пренебрегать требованиями ПДД.

Кроме того, имейте в виду, что задние сиденья являются более безопасными в случае ДТП. Поэтому сажать ребенка на переднее сиденье при наличии других вариантов размещения не стоит.

Удачи на дорогах!

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

 Группа устройства  Минимальный вес, кг  Максимальный вес, кг
 0  0  10
 0  0  13
 1  9  18
 2  15  25
 3  22  36

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

 одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

2. 3 категория применяется преимущественно до 4 – 4,5 лет. Могут устанавливаться, как по ходу, так и против движения. Выглядит как обычное автокресло, но размещены на дополнительной съёмной платформе.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону 2019 года?

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

Заметьте, что в ПДД конкретно не сказано, что детское устройство должно быть определенного типа. То есть вы можете приспособить обыкновенную подушку.

Объясняется это тем, что в стране еще достаточно много автомобилей старого образца, в которых нет креплений для автокресел (в России, в принципе, тоже). Максимум, что может вменить инспектор украинского ГАИ — штраф за непристегнутый ремень (51-80 гривен) — КУоАП 121 ч.5.

В Европе тоже очень сурово относятся к соблюдению требований о перевозке детей. Перечислим штрафы в некоторых из стран:

  • Австрия — 35 евро;
  • Бельгия, Германия, Люксембург — от 50-ти евро;
  • Британия — 30-500 фунтов.

В правилах дорожного движения есть пункт 22.9, в котором описаны требования по перевозке малолетних пассажиров на переднем сидении. Согласно ему родители должны обеспечить малышу безопасное пребывание в машине, то есть эксплуатировать автомобиль только в исправном состоянии. Этот пункт не запрещает перевозку детей, а лишь требует учитывать конструктивные особенности автотранспорта.

Дети, не достигшие 12 лет, могут путешествовать в авто только в том случае, если в нем есть стандартные ремни безопасности и специальное удерживающее устройство. Автокресло или бустер должны учитывать физиологические особенности ребенка. Это связано с тем, что дети разного возраста могут иметь абсолютно разную весовую и ростовую категорию. Детское удерживающее устройство должно быть пассажиру впору.

Исходя из требований пункта, можно понять, что перевозка детей на заднем сидении возможна с использованием штатных фиксирующих элементов либо с применением автомобильных кресел. А вот на переднем пассажирском месте ребенок имеет право находиться только при наличии специального удерживающего изделия. На каком бы сидении ни располагался маленький пассажир, он должен быть окружен всеми возможными мерами безопасности.

Ездить ребенку возрастом менее 12 лет на переднем сидении разрешается только в бустере или автокресле.

При выборе детского удерживающего устройства родителям стоит отдавать предпочтение конструкциям с жестким каркасом. Конструкция должна обладать высокой прочностью, чтобы надежно защитить малыша от различного вида ударов. Для определения лучшей модели необходимо ознакомиться с результатами краш-тестов, которые позволят подобрать подходящий вариант.

Выбранная конструкция должна соответствовать международным стандартам безопасности. Кроме этого, она обязательно должна пройти российскую сертификацию.

Покупка автокресла, которое уже было в употреблении, не является хорошей затеей, так как обычному человеку нельзя найти скрытые повреждения у изделия. Устройство, которое ранее было использовано другими людьми, не может гарантировать свою прочность и безопасность.

Выбирать идеальное автокресло нужно при участии маленького пассажира, чей комфорт является главным аргументом при покупке. Необходимо прямо в магазине проверить все фиксирующие элементы и возможности их регулирования.

В микроавтобусах

Ни Правила дорожного движения, ни Техрегламент, ничто другое не регламентирует возраст, с которого ребёнка можно возить на переднем сиденье автомобиля в детском автокресле. Существует только максимальный порог возраста, до которого обязательно использование автокресла или иного устройства для обеспечения безопасности ребёнка — 12 лет.

Однако, следует иметь в виду, что грудных детей перевозят в специальных автолюльках, которые всегда располагаются против хода движения (спиной ребёнка вперёд) и в этом случае, перевозя ребёнка на переднем сиденье, следует иметь в виду возможность срабатывания той же подушки безопасности, о чём писалось выше.

Вообще, часто как эксперты, так и сами опытные родители, отвечая на вопрос о том, со скольки лет возить детей впереди, советуют это делать, начиная с двух-трёхлетнего возраста.

Устанавливать детское автомобильное кресло в машине, оснащенной подушками безопасности, разрешено только лицом к ходу движения. Такая установка прописана в техническом регламенте, в котором говорится о том, что подушка безопасности серьезно навредит ребенку, если он будет расположен спиной к ходу движения.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли отказаться от части наследства по закону

Этот технический регламент имеет поправку, которая гласит, что ребенок может располагаться в автокресле спиной к движению, если автомобиль оборудован сенсорной системой срабатывания подушек безопасности. Эта система способна определить сторону размещения устройства и при возникновении аварийной ситуации отключить срабатывание подушки.

Не все люди согласны с требованием ПДД об отключении подушки безопасности в случае установки кресла против хода движения. Они считают, что эта мера безопасности предназначена для сохранения жизни ребенка, а ее отсутствие причинит непоправимый вред. Благодаря исследованиям известно, что подушки безопасности предназначены исключительно на принятие удара взрослым пассажиром.

Если же ребенок располагается на переднем сидении автомобиля, оснащенном подушками безопасности, экспертами рекомендовано сдвинуть автомобильное кресло назад. В этом случае при небольшом столкновении автомобиля с препятствием сработавшая подушка не достанет до ребенка, а значит, не нанесет ему вреда.

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Газель

Рассмотрим интересный пример. На территории России широкое распространение получили микроавтобусы Газель. При этом они выпускаются в различных модификациях.

В свидетельстве о регистрации могут быть указаны следующие варианты типа ТС:

  • грузовой фургон;
  • автобус (автобусы прочие).

Внешне Газели разных модификаций похожи друг на друга, однако правила перевозки детей на переднем сиденье различаются. В автобусе ребенка любого возраста можно пристегнуть штатным ремнем, а в грузовом фургоне требуется удерживающее устройство для детей до 7 лет.

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении — оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.

Еще в момент покупки проверьте, сможете ли вы установить автолюльку данного типа в своем автомобиле, есть ли все необходимые крепления.

В момент столкновения кресло должно удержать его на месте, не допустить ударов о переднюю панель, а то и о лобовое стекло — такие случаи, к сожалению, тоже случаются, когда дети буквально вылетают из авто, разбив головой стекло.

Если кресло установлено против движения и опирается о переднее торпедо, то в момент лобового столкновения передняя подушка выстреливает с огромной силой, и детское устройство вместе с креплениями может быть вырвано.

Бустер

Для более старших детей предназначены так называемые «бустеры», или попросту подушки специальной формы.

Итак, ПДД регулируют 3 периода возраста детей, для каждого из которых действуют свои правила перевозки. Также Правила отделяют легковые и грузовые автомобили, и передний и задние ряды сидений для обозначения условий перевозки.

Для быстрого ответа на вопрос, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье, предлагаем пройти быстрый тест конкретно для Вашего случая перевозки детей.

Штраф за перевозку без кресла в России, Украине и Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».
  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.

Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

В Финляндии, Польше, Франции, Германии, Греции, РК, Словении и других европейских странах очень строго относятся к соблюдению правил ПДД, касающиеся перевозок детей. Малышей до 12 лет там перевозят исключительно на заднем сидении и только при росте от 135 см возможна езда на переднем сидении, используя специальный ремень безопасности.

Перевозить детей на переднем сидении можно с двенадцати лет, если это требуется в более раннем возрасте, то по закону никто не может запрещать это сделать. Есть только одно условие – необходимо использовать автокресло, другое удерживающее устройство.

Безопасно перевозить малыша возможно при наличии одного из таких устройств:

  • автолюлька;
  • треугольник;
  • адаптер;
  • классическое автокресло;
  • бустер.

Использование таких средств позволит малютке удобно сидеть во время дорожнего движения, в то время, как родитель будет знать, что его малыш защищен. При покупке удерживающего средства необходимо обращать внимание не только на его цену, но и качество. Хорошая вещь не может быть очень дешевой.

Чтобы Малыш во время поездки был в безопасности, родители должны соблюдать некоторые правила:

  • стараться устанавливать поддерживающее устройство на заднее, а не переднее сидение;
  • быть максимально сконцентрированными и осторожными, предусматривать любое изменение дорожной ситуации;
  • не перевозить малютку на переднем сидении, держа его на руках;
  • если удерживающее устройство размещено на пассажирском сидении, отключить механизм подушки безопасности или максимально отодвинуть сиденье назад, несмотря на то, сколько детям лет;
  • не использовать для перевозки малыша люльку из коляски, так как ее невозможно надежно прикрепить и такой способ противоречит ПДД, действующему в России.

Таким образом, соблюдая простые правила дорожного движения, можно обезопасить малыша от серьезных травм во время ДТП. Лучше использовать качественные удерживающие устройства и соблюдать особую осторожность во время поездок. Важно, чтобы выбранное приспособление было не только качественным, но и удобным в использовании, а также отвечало антропометрическим параметрам маленького человека.

Источник

Виды автокресел

Большая часть новых современных автомобилей оборудуется пассажирской подушкой безопасности, расположенной напротив переднего пассажирского сиденья. При этом предусмотрена техническая возможность отключения этой подушки при перевозке ребенка.

В связи с этим у водителей возникает вопрос, всегда ли нужно отключать подушку при установке детского кресла на переднее сиденье? Или только тогда, когда кресло устанавливается против хода движения?

Получить ответ на данный вопрос довольно легко. Следует обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля и найти в нем раздел, посвященный перевозке детей.

При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в котором ребенок сидит спиной вперед, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира нужно обязательно отключить.

Причем информация дублируется на разных страницах книги как минимум 3 раза. При этом ничего не говорится о том, что подушку нужно отключать при установке кресла по направлению движения.

Т.е. в моем автомобиле подушку нужно отключать только тогда, когда ребенок сидит в кресле спиной вперед.

Предлагаем ознакомиться:  Как развестись по обоюдному согласию при наличии детей, заявление о расторжении брака по взаимному согласию супругов с детьми

Рекомендую изучить руководство Вашего автомобиля и найти там аналогичную информацию. Обратите внимание, информация может отличаться! В некоторых автомобилях подушку нужно отключать как при установке кресла спиной вперед, так и при установке лицом вперед.

В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:

  • автокресла;
  • так называемые бескаркасные автокресла:
  • Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.

Итак, ребёнка на переднем сиденье можно возить в автокресле (в том числе бескаркасном), с ФЭСТом и в бустере. Опять же, главное, чтобы обеспечивалась безопасность ребёнка при перевозке.

Штраф за неправильную перевозку ребенка на переднем сиденье

Удачи на дорогах!

Никакой закон не регламентирует возрастной минимум, при котором ребенка можно сажать на переднее сидение в специальном удерживающем устройстве. Однако известно, что перевозка детей на переднем пассажирском сидении без участия удерживающих конструкций разрешена подросткам, достигнувших возраста 12 лет.

Нужно понимать, что младенцы должны находиться только в автомобильных люльках, которые могут устанавливаться исключительно против хода движения. При этом необходимо отключить автоматическое срабатывание подушки безопасности, а само сидение отодвинуть назад.

Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону 2019 года?

При нарушении правил дорожного движения, которые указаны в пункте 22.9, водитель будет вынужден заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Нарушением может стать отсутствие удерживающего устройства или расположение пассажира в автомобильном кресле, не подходящем ему по физиологическим характеристикам. Также основанием для выписки штрафа может стать отсутствие фиксирующих элементов на теле маленького пассажира.

В Административном кодексе нет различий конкретного нарушения, которых может быть несколько из положений вышеприведённого пункта 22.9 ПДД. Ребёнок может перевозиться с нарушением:

  • непристёгнутым штатным ремнём,
  • в возрасте до 7 лет на заднем сиденье машины, пристёгнутым ремнём, в то время как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • в возрасте до 12 лет, а в грузовой машине до 7 лет на переднем сиденье, пристёгнутым ремнём, в то как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • до 12 лет на мотоцикле.

Лишения прав и эвакуации машины на штрафстоянку за нарушения перевозки детей не предусмотрено.

В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений. А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение. По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.

В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось. Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения.

Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей. Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла. Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться «всего одним разом» перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.

При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется ст. 12.23 КоАП РФ п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

 Статус водителя  Сумма
Физическое лицо  3 000 руб.
Должностное лицо  25 000 руб.
Юридическое лицо  100 000 руб.

Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону 2019 года?

В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в

В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

  1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.
    Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.
  2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.
    Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб., поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону 2019 года?

Исходя из приведённых примеров для того, чтобы максимально обезопасить своего ребёнка от нелепого травматизма, настоятельно рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием устройства и использовать его только согласно рекомендациям завода производителя.

Виды удерживающих устройств

Как было написано выше, сажать детей, которым нет 12 лет, на переднее пассажирское сидение автомобиля разрешается только при наличии специально предназначенной для этого удерживающей конструкции. К таковым можно отнести два типа устройств:

  • цельное – состоит из комплекта лямок и эластичных деталей с пряжкой, регулирующей детали, и иногда из запасного сидения;
  • нецельное – представляет собой частичную удерживающую конструкцию, которая крепится штатными элементами безопасности.

К детским удерживающим устройствам относятся каркасные и бескаркасные автомобильные кресла, адаптеры и бустеры. Все эти изделия подходят для того, чтобы ставить их на переднем сидении.

Каркасное автокресло представляет собой изделие, оснащенное специальными крепежами и ремнями безопасности. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка автомобильные кресла делятся на пять групп: 0, 0-1, 1, 2, 3. Все конструкции этих групп могут быть установлены на переднем сидении, но изделия 0 и 0 могут располагаться только против хода движения.

Бустер предназначен для использования детьми старше 8 лет. Изделие состоит из жесткого сидения, у которого отсутствует спинка. Его высота позволяет приподнять ребенка, чтобы его голова располагалась выше автомобильного сидения. Фиксируется пассажир штатными ремнями безопасности, которые надежно удерживают положение ребенка.

Адаптеры являются своеобразными регуляторами для стандартных ремней безопасности. После того как конструкция фиксируется на детском теле, она приобретает форму треугольника, что дает ей второе название. Адаптер-треугольник можно возить в автомобиле только на заднем сидении, так как оно не имеет боковых защитных элементов.

Бескаркасное автокресло представляет собой тряпичное приспособление, которое лишено жесткого каркаса. Устанавливать это изделие можно только на заднем сидении, так как устройство имеет низкие показатели безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector