Штрафы за незаконную рекламу - О налогах
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Штрафы за незаконную рекламу

Как не провести вместо акции лотерею

В КоАП РФ нет статьи, предусматривающей ответственность за размещение объявлений в неположенном месте. Однако на региональном уровне такие штрафы существуют.

Например, согласно ч. 1 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 расклейка информационных материалов в неположенных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере:

  • 1000 – 5000 руб. для граждан;

  • 25000 – 50000 руб. для должностных лиц;

  • 50000 – 100000 руб. для юридических лиц.

«Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и статьей 10.8.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

«Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей» (ст. 37.1 Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70)

У акций и лотерей много общего, но есть и различия. Это нужно учитывать, чтобы под видом стимулирующего мероприятия случайно (или намеренно?) не провести лотерею. Требования к последним строже, а ответственность серьезнее.

Для удобства мы свели различия между маркетинговыми акциями и лотереями в сравнительную таблицу.

Предлагаем ознакомиться:  Образец претензии поручителю по договору поставки

Готовя акцию, ориентируйтесь не только на закон «О рекламе», но и на законодательство о лотереях. Убедитесь, что в условиях нет признаков лотереи, а если они есть – что вы не нарушаете федеральный закон №138-ФЗ.

Как правильно рекламировать стимулирующие мероприятия

Рассмотрим наказания на примерах:

  • Не указан срок проведения акции.

Штрафы за незаконную рекламу

В Тамбовском УФАС нашли нарушение в объявлении одной из ювелирных сетей.

Рекламодатель не указал срок проведения акции, только источник подробной информации, а этого недостаточно. ФАС обязал компанию устранить нарушение, в противном случае – штраф до 500 тыс. руб.

  • Не указан год проведения акции.

Написав только день и месяц, вы тоже рискуете получить предписание антимонопольной службы. Взгляните на баннер.

Если бы в рекламе акции компания ограничилась таким баннером, были бы проблемы. Однако на странице, где размещено изображение, точные даты с годом указаны отдельно.

Размер штрафа за такие нарушения определяет комиссия ФАС, руководствуясь ст. 14.3 КоАП РФ – от 100 до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Чтобы обезопасить себя, пишите в объявлениях конкретные календарные даты.

  • Нет информации об организаторе, правилах, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

В нескольких выпусках газеты «PRO ГОРОД Чебоксары» опубликовали объявление о розыгрыше среди клиентов оконной фирмы.

Штрафы за незаконную рекламу

За неполную информацию Чувашский УФАС оштрафовал предпринимателя на 4 000 рублей, а если бы на его месте оказалось юридическое лицо, фирма заплатила бы минимум 100. Чтобы избежать таких последствий, размещая в интернете информацию о стимулирующих мероприятиях, выполняйте все требования п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Пишите не только о том, кто проводит акцию и как поучаствовать, но и сколько будет призов, когда, где и как их получить, желательно – с точным адресом. Так вы не оставите антимонопольному органу шансов.

Предлагаем ознакомиться:  Незаконная перепланировка квартиры: последствия, штрафы, ответственность 2020

Штраф за незаконную рекламу для ИП и юридических лиц

Несанкционированное размещение – это административное правонарушение, наказание за которое закрепляется в ст. 14.37 КоАП РФ. В соответствии со статьей 33 ФЗ №38 «О рекламе» надзор за соблюдением законодательства осуществляет антимонопольная служба.

Штраф за нарушение

ФАС вправе организовывать как плановые, так и внеплановые проверки ИП и юридических лиц. Порядок размещения определен статьей 19 указанного законодательного акта. В соответствии с нормами КоАП штраф за рекламу без разрешения составляет:

  • для граждан – от 1 000 до 1 500 рублей*;
  • должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей;
  • юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы за незаконную рекламу для ИП составляют до 1500 рублей. В законе нет исключения для Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области. В Москве на уровне местного законодательства устанавливаются штрафы за рекламу на асфальте.

Установка рекламного щита

Федеральный закон «О рекламе» устанавливает основные требования к рекламе. За нарушение требований, которые несут общий характер, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:

  • 2000 – 2500 для граждан;

  • 4000 – 20000 для должностных лиц;

  • 100000 – 500000 для юридических лиц.

«Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Если Вы не согласны с наложенным на Вас штрафом, Вы вправе его оспорить. Чтобы успешно обжаловать штраф за незаконную рекламную вывеску, обратитесь за консультацией к адвокату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector