Маркировка духов в 2019 году: что нужно знать предпринимателям
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Маркировка духов в 2019 году: что нужно знать предпринимателям

Эксперимент по маркировке парфюмерно косметической продукции

10 сентября 2019 года некоторые участники Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) заявили, что эксперимент по мониторингу духов до сих пор не начался, поскольку Минпромторг на тот момент так и не предоставил методических рекомендаций для проведения пилота.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов опроверг эту информацию и рассказал, что экспериментальная маркировка не вызывает никаких сложностей, а методические указания разрабатываются на заседаниях проектно-экспертных групп. Заместитель гендиректора ЦРПТ Р.Юсупов отметил, что эксперимент находится в «активной фазе», и в нем уже участвуют порядка 160 представителей рынка.

Согласно последним новостям маркировка духов переносится на 2020 год. С 1.12.2019 по 31.03.2020 г. участники оборота должны подключаться к системе мониторинга Честный ЗНАК (ЧЗ). 1 месяц дается на подготовку оборудования и настройку программного обеспечения для работы с маркированными товарами. Еще 2 месяца — для тестирования техники и обучения персонала.

Если компания откроется после 31 марта, она должна зарегистрироваться в ГИС в течение 7 дней.

Этот период предоставлен участникам для постепенной адаптации к новым требованиям, установки оборудования и интеграции с «товароучеткой». С 1 апреля представители отрасли могут наносить идентификаторы на упаковку или этикетку. Но до 1 июля это добровольная процедура.

С 1.06.2020 г маркировка станет обязательной. С этой даты производителям, импортерам, дилерам и продавцам парфюмерии придется фиксировать все операции с товаром в сервисе ЧЗ.

На кодирование товарных остатков, которые были введены в товарооборот до 1 июля, будет предоставлено 2 месяца (до 1 сентября 2020 г.).

До 1 августа должна быть промаркирована продукция, завезенная в РФ из других стран.

Актуальные новости о маркировке парфюма будут опубликованы на портале ЦРПТ.

Несмотря на то, что обязательное подключение парфюмеров к маркировке существенно откладывается, готовиться к переходу на новые требования нужно уже сейчас. До 1 декабря 2019 г. участники отрасли имеют возможность подключиться к эксперименту и апробировать новые требования на своем бизнесе.

Требования к маркировке парфюмерно косметической продукции

На территории России выпуск и реализация немаркированных духов допускается до 1 июля следующего года. Функции оператора системы мониторинга парфюмерии выполняет ЦРПТ. В ближайшее время будут предоставлены методические рекомендации по техническому и программному оснащению заводов и магазинов, а также требования к маркировке парфюмерно косметической продукции.

В качестве средства идентификации был выбран криптокод DataMatrix, который уже используется для кодирования обуви и табака. Этот штрихкод экономичен в производстве и нанесении, при этом он не занимает много места на этикетке. Даже если до 30% кода повреждено, сканер считает всю зашифрованную информацию.

Обязательной идентификации подлежат духи, одеколоны и туалетная вода. Маркировка пробников пока остается под вопросом. Представители рынка уже обратились в Минпромторг с просьбой не включать эти товары в список обязательных для нанесения идентификации.

Предлагаем ознакомиться:  Особенности договора доверительного управления недвижимым имуществом

Маркировка духов в 2019 году: что нужно знать предпринимателям

В соответствии с соглашением о маркировке продукции из ЕАЭС, наносить идентификаторы на тестеры не нужно, если они поставляются как образцы. Но если духи ввозятся как товар для реализации, они должны быть промаркированы.

Будет ли осуществляться идентификация туалетной воды на разлив, пока неизвестно. Скорее всего, ее не допустят к реализации, несмотря на наличие сертификатов. При создании такой парфюмерии зачастую меняют компоненты на более дешевые, которые могут приводить к аллергическим реакциям. В этом секторе рынка невозможно обеспечить 100%-е качество продукции.

Обязательная маркировка решает сразу несколько задач. Во-первых, она позволяет контролирующим органам отследить попадание в оборот контрафакта и фальсификата. Во-вторых, с ее помощью потребители и все участники товаропроводящей цепочки могут оперативно получить все необходимые сведения о продукте.

Маркировка парфюмерно косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • название и адрес завода-производителя;
  • страна производства;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • состав духов (в %-ых долях основных компонентов);
  • условия хранения и особенности эксплуатации;
  • дата изготовления и срок годности.

Что делать для подключения к маркировке духов и туалетной воды

В первую очередь участникам рынка необходимо зарегистрироваться в единой госсистеме мониторинга маркированных товаров ЧЗ. Для этого потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭЦП), оформленная на имя директора предприятия (ИП). Для работы с сертификатами КЭЦП на рабочем ПК должен стоять криптопровайдер. Для этих целей подойдет CSP КриптоПро не ниже 4.0 или Рутокен.

Документы придется визировать в стороннем веб-сервисе честныйзнак.рф. Корректную работу с ЭЦП на веб-страницах обеспечивает плагин CryptoPro Browser plug-in 2.0. Он не требует покупки лицензий и совместим с любыми браузерами.

Регистрация

С чего начать подготовку к маркировке парфюмерной продукции

Подключение торгово-производственных мощностей к системе мониторинга — сложный и трудоемкий процесс. Но правительство отложило переход на обязательную маркировку для парфюмерной отрасли, поэтому есть время как следует подготовиться:

  • усовершенствовать товарный и складской учет;
  • назначить ответственного сотрудника, который досконально изучить все нюансы работы с маркированной продукцией;
  • минимизировать издержки из-за ошибок персонала;
  • наладить систему закупок и поставок продукции;
  • оптимизировать логистические процессы;
  • внедрить систему документооборота.
Предлагаем ознакомиться:  Страховая вызывает в суд

Розничным точкам потребуется:

  • Заменить одномерные считывающие устройства на 2D-сканеры. Рекомендуется приобрести имиджеры (фотосканеры) — они обеспечивают высокую скорость считывания DataMatrix и распознают даже поврежденные этикетки.
  • Закупить для склада терминалы сбора данных (ТСД) с программой для маркировки и интегрировать их с , чтобы обмениваться данными и передавать отчетные документы о приемке, инвентаризации и т.д.
  • Заключить договор с оператором электронного документооборота и подключить ЭДО к товароучетной системе на предприятии. Взаимодействие всех участников оборота и регистрация операций по движению товара (выпуск, отгрузка. приемка и т.д.) осуществляются через ЭДО.
  • Обновить прошивку кассового аппарата — он должен поддерживать тег «код товара». Кроме того, касса должна быть совместима с 2D-сканером штрихкодов и подключена к интернету для передачи чеков оператору фискальных данных (ОФД).
  • Настроить кассовые и товароучетные программы для реализации промаркированных товаров.

Производителям потребуется оборудование для нанесения идентификаторов на потребительскую упаковку: термопринтер для печати этикеток со штрихкодами и регистратор эмиссии для получения кодов от оператора. Сформированный штрихкод фиксируется на упаковке на конвейере или вручную с помощью аппликатора этикеток.

Далее промаркированные товар подлежат сериализации и агрегации. Сведения о сериализации будут отображены в передаточных актах как один из реквизитов отгруженной продукции. Код агрегации удобно использовать в учете, чтобы не отображать все средства идентификации, указанные в товарно-транспортных накладных.

Анализ процесса маркировки на примере парфюмерно косметических товаров

Четкий алгоритм работы с цифровой платформой ЧЗ пока еще не предоставлен — он находится на стадии разработки и апробации. Известно пока ли то, что участники отрасли будут фиксировать в системе каждый этап передвижения парфюмерии от изготовления до реализации конечному потребителю.

Организационная структура процессов будет выглядеть следующим образом:

  • Изготовитель регистрирует и описывает всю партию выпущенных духов в компании GS1 Russia. Взаимодействие с системой осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте.
  • GS1 выдает производителю глобальные коды товарных позиций (GTIN).
  • На основании GTIN изготовитель заказывает штрихкоды у оператора ЦРПТ через регистратор эмиссии.
  • После нанесения идентификаторов на упаковки и ввода товаров в оборот необходимо отчитаться об этом в ЧЗ.
  • Оптовая компания при приемке партии сверяет штрихкод на упаковке с информацией в ЧЗ с помощью сканера или ТСД. При соответствии данных оптовик принимает товар и фиксирует операцию в системе.
  • Ритейлер принимает парфюмерию на баланс аналогичным образом. Если товар не значится в ЧЗ, он обязан инициировать возврат партии дистрибьютору.
  • При реализации духов покупателю касса передает чек с кодом маркировки ОФД, а оттуда сведения попадают в ЦРПТ, после чего идентификатор навсегда выбывает из оборота.

Выбывший идентификатор нельзя использовать повторно, даже если потребитель вернул туалетную воду в целостной упаковке и с этикеткой. В этом случае магазин должен заказать новый код и нанести его на духи второй раз.

Пока неизвестно, как будет осуществляться возврат товара, если покупатель не сохранил упаковку с маркой. Также нет точной информации о том, где будут наносить код DataMatrix на импортные духи — в стране, где они произведены, или в России. В остальном анализ маркировки на примере парфюмерно косметических товаров показал, что процедура отслеживания ничем не будет отличаться от других товарных категорий.

Предлагаем ознакомиться:  После сдачи теории в гаи сколько времени чтоб сдать площадку и город

Штрафы за нарушение правил по маркировке духов

На данный момент еще неизвестно, когда будут введены штрафные санкции за отсутствие маркировки на духах. Скорее всего, ответственность за нарушение требований будет действовать с момента внедрения обязательной маркировки, то есть с 1 июля 2020 года.

Административная ответственность за производство и реализацию немаркированной парфюмерии такая же, как и для других товаров. Она определена ст 15.12 КоАП РФ.

Штрафы за производство духов без идентификации:

  • на должностных лиц — от 5000 до 10000 р.;
  • на организации — до 100000 р.

За продажу, хранение и перевозку продукции, предназначенной для дальнейшей реализации:

  • граждане — от 2000 до 4000 р;
  • должностные лица — 5000-10000 р.;
  • юрлица — до 300 тыс. рублей.

Если обороты немаркированного парфюма достигнут крупных и особо крупных размеров (от 1,5 млн. руб.), это может повлечь за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы с выплатой штрафа государству.

Большой выбор 2D-сканеров и ТСД для маркировки. Консультации 24 часа!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector