Как прописать человека в приватизированную квартиру? Что дает регистрация? Кого и сколько можно прописать?
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как прописать родственника в собственную квартиру

Как составить договор о прописке без права на жилплощадь

Что дает прописка и кого можно прописать в собственную квартиру? Регистрация даёт человеку право пользования помещением. Никаких имущественных прав у него при этом не возникает. Однако собственник квадратных метров, прописавший на своей жилплощади постороннего или своего родственника, должен быть готов к некоторым ситуациям:

  1. Выписать человека без его согласия будет невозможно. Сделать это можно будет только через суд, и не факт, что иск будет удовлетворён. Таким образом, если гражданин задумает продать недвижимость, то сделать он это будет вынужден вместе с прописанным в ней человеком.

    Чтобы обезопасить себя в подобной ситуации, собственник, прописывающий постороннее лицо, может составить с ним договор, регулирующий процедуру выписки по первому требованию.

    Такое действие обезопасит его в случае нежелания гражданина выписываться в добровольном порядке. Закон будет на стороне собственника и выписать несогласного жильца можно будет даже в том случае, если прописываться ему негде.

  2. Если у зарегистрированного родится ребёнок, то прописать его по месту прописки родителя можно будет без согласия владельца. Снять с регистрации несовершеннолетнего будет невозможно без разрешения органов опеки. Причём выписать ребёнка в никуда вообще невозможно. Так что если у его родителей нет собственного жилья, ребёнок останется прописанным у вас до 18-ти лет, и выписать его не позволит ни один суд.

Чтобы избежать посягательств на вашу законную жилплощадь, составьте нотариально заверенный договор. В нем прописанный человек должен заверить вас, что не будет претендовать на квартиру.

  • сроки регистрации человека, если он прописывается временно;
  • если прописываете человека на постоянное проживание;
  • прописанный не может претендовать на получение доли квадратных метров в будущем, если жилье еще не приватизировано;
  • степень родства, если прописываете родственника.

Последний пункт необходим для судебных разбирательств — степень родства проверяют долго.

Процедура оформления

  1. Паспорт гражданина, которого необходимо зарегистрировать. Документ, подтверждающий личность, не должен быть просрочен, поврежден или отражать недействительную информацию. К примеру, если неправильно поставили штамп о браке, сначала придется исправить страницу и только затем подавать документы. Предоставить нужно оригинал документа — его изымут на некоторое время и поставят отметку. Если паспорта на руках нет, нужно обратиться в миграционный отдел и восстановить его — заменить паспорт другими документами невозможно.
  2. Выписка из ЕГРН на жилую площадь от собственника, его разрешение, договор найма и так далее.
  3. Заявление. Получить его можно по месту оформления прописки — его выдаст работник службы. В некоторых структурах бланк одинаков и для собственника, и для прописывающегося лица.
  4. Листок убытия с предыдущего места жительства при оформлении постоянной прописки. Его выдадут только если вы заранее выписались из квартиры. Заполняет листок должностное лицо.
  5. Свидетельство о рождении ребенка при оформлении прописки лицам не достигшим 14 лет. Если ребенку больше 14-ти, нужно подавать заявление о выдаче паспорта. При утере свидетельства можно обратиться в миграционную службу, где его восстановят.
  6. Домовая книга при регистрации в частном доме.
  1. Паспорт.
  2. Выписка домовой книги при регистрации в частном доме.
  3. Подтверждение согласия от заинтересованных лиц. Если квартира находится в собственности то при подаче документов на прописку нового жильца необходимо присутствовать и владельцу с паспортом. Собственник должен поставить подпись в специальной графе — она подтвердит согласие на регистрацию. Если собственников несколько, можно оформить доверенность на одного из них, как на уполномоченное лицо. Если жилье муниципальное — нужно согласие всех жильцов и органа местной власти.
  4. Заявление квартиросъемщика или владельца. Его заполняют произвольно под контролем служащего паспортного стола. В заявлении указывают адрес, вид жилья, форму собственности, данные человека, которого прописывают, наличие разрешения владельца.
Предлагаем ознакомиться:  Как выселить сожительницу мужа из нашей квартиры

Осуществить прописку можно в отделении ФМС, на территории которого находится жильё.

Как прописать родственника в собственную квартиру

При оформлении нужно написать заявление (Форма № 6) и заполнить листок прибытия.

Заявление на регистрацию по месту жительства бланк.

Заявление на регистрацию по месту жительства образец заполнения.

Адресный листок прибытия бланк.

Адресный листок прибытия образец заполнения.

Как прописать родственника в собственную квартиру

Кроме заявления необходимы будут следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о собственности;
  • заявление – согласие собственника (или собственников);
  • домовая книга;
  • листок убытия.

Перед проведением процедуры необходимо сняться с учета в предыдущем месте. Также возможна прописка с одновременной выпиской. Для этого в заявлении указывается просьба прописать вас по новому адресу и одновременно выписать на предыдущем.

В этом случае сотрудники ФМС направляют запрос на предыдущее место прописки и выписывают вас без вашего участия.

При регистрации должен лично присутствовать собственник квартиры. Если их несколько, то личное присутствие всех обязательно. Заявление-согласие пишет каждый.

Если кто-то из них отсутствует, возможно оформление на основании нотариально заверенной разовой доверенности или согласия, составленного и заверенного нотариусом в другом городе.

Документы можно подать через портал Госуслуги или МФЦ. В этом случае сокращается количество посещений отделения ФМС. Однако получить штамп в паспорте о прописке можно только в УФМС.

Пакет документов, подаваемый через Интернет или МФЦ полностью идентичный тому, что требуется для представления в ФМС.

Без личной явки в отделение УФМС возможно провести процедуру только временной регистрации. Владелец жилья может направить заявление в электронном виде через портал Госуслуги.

Органы ФМС после получения заявления направляют собственнику уведомление о намерении третьего лица прописаться на его жилплощади. По существующему законодательству временная регистрация может аннулироваться в любой момент по заявлению собственника.

Оформить временную прописку без явки собственника можно на основании нотариально заверенного договора найма жилья.

Предлагаем ознакомиться:  Как оплачивается увольнение по собственному

В этом документе, как правило, оговариваются условия оформления нанимателя на время проживания.

Подпись владельца квартиры в договоре уже есть, следовательно, своё согласие он уже фактически дал, и его присутствие для оформления в ФМС не требуется.

Договор в простой письменной форме такой возможности не даёт, так как подпись владельца в нём официально не заверена.

Процедура регистрации в приватизированной квартире – процесс, строго регламентируемый существующими законами. Поэтому проводить его следует в соответствии с ними во избежание возможных негативных последствий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Нюансы прописки в разных типах жилья

Приватизированное:

  • зарегистрированный человек не имеет права распоряжаться квартирой, но собственник сможет выписать его только по желанию зарегистрированного;
  • спорные моменты решаются через суд;
  • зарегистрированный может оформить на проживание детей или близких членов семьи — например, жену.

Частный дом

Процедура не отличается, но к основным документам необходимо прикрепить заверенное свидетельство, что дом находится в пригодном для проживания виде. Эта бумага необходима, чтобы избежать регистрации в фантомных домах, от которых, к примеру, остался один фундамент.

Муниципальное

Здесь процесс отличается от основного. Прописанный в муниципальном жилье человек имеет право претендовать на собственность в будущем, если собственник будет оформлять приватизацию. Чтобы такого не случилось, до этапа приватизации нужно выселить всех нежелательных жильцов. Это возможно, если:

  • прописанный человек живет у вас не более полугода;
  • зарегистрированное лицо не оплачивает жилищно-коммунальные услуги более 6 месяцев;
  • в квартире живут другие люди;
  • прописанный квартирант ведет аморальный образ жизни, на него заведены официальные жалобы в правоохранительных органах.

Решение о выписке остается за судом, потому что муниципальное жилье принадлежит государство и оно несет ответственность за жилплощадь.

Предлагаем ознакомиться:  Раздел имущества при разводе: квартира

Общежитие

Регистрация в общежитии обусловлено статусом жилого помещения:

  • если комната во владении муниципалитета, процесс аналогичен прописке в муниципальном жилье;
  • если приватизировано — к общежитию применимы законы о прописке в приватизированном жилье.

Сколько можно жить без официальной прописки

В чужом городе — 90 дней. После трех месяцев временного пребывания нужно встать на учет в УФМС. Работники Управления по вопросам миграции оформят прописку в течение 8 дней и выдадут временную прописку. Ее выдают только в течение 3-х месяцев временного пребывания, после — нужно оформить постоянную регистрацию.

При смене постоянного местонахождения — 7 дней. В течение этого срока необходимо обратиться за оформление прописки.

При отсутствии прописки в паспорте. Если вы переехали на новую квартиру, у вас также есть 7 дней для того, чтобы встать на учет и поставить штамп о регистрации по месту постоянного проживания.

Как оформить

Собранный пакет документов необходимо принести в управляющие органы:

  • Федеральная миграционная служба;
  • паспортный стол по месту жительства или пребывания;
  • спеццентры помощи населению — например, МФЦ.

Помните, что это государственные уполномоченные структуры. Если вы обращаетесь в стороннюю компанию, вам помогут собрать документы и подробно проконсультируют, отправят бумаги в госорганы. Но решение останется за управляющими инстанциями.

Особенности временной регистрации

При её оформлении также необходимо разрешение всех собственников квартиры, которое они должны выразить при личном присутствии. Отличие от постоянной состоит в том, что штамп в паспорт не ставится, а выдаётся вкладыш.

Listok ubytiya chto ehto

Временная регистрация оформляется на срок от трёх месяцев до трёх лет. По истечении данного срока она аннулируется автоматически.

Для прописки на время составляется заявление Формы 1. К нему прилагается тот же пакет документов, что и на постоянную прописку плюс три фотографии.

Узнайте на нашем сайте о том, как оформить временную регистрацию ребенку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector