Полезные ссылки по теме — Профессиональный стандарт «педагог»
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
6 |
Общепедагогическая функция. Обучение |
A/01.6 |
6 |
Воспитательная деятельность |
A/02.6 |
6 |
|||
Развивающая деятельность |
A/03.6 |
6 |
|||
B |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ |
5 — 6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
B/01.5 |
5 |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
B/02.6 |
6 |
|||
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
B/03.6 |
6 |
|||
Модуль «Предметное обучение. Математика» |
B/04.6 |
6 |
|||
Модуль «Предметное обучение. Русский язык» |
B/05.6 |
6 |
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 утвержены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Документом определено, что такой режим устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором с учетом:
-
режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
-
продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601, а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством иным работникам по занимаемым должностям;
-
объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с Приказом N 1601;
-
времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной, научной, творческой и исследовательской работы и пр.;
-
времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Установлено, что при составлении графиков работы указанных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением отдельных случаев.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.
-
Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности
-
Повышение пенсионного возраста
-
Образец уведомления об изменении условий трудового договора
-
Дополнительное соглашение к трудовому договору: когда заключается, форма, порядок заключения
-
Стимулирующие выплаты: премии, бонусы, доплаты и надбавки
-
Согласие на обработку персональных данных
-
Эффективный контракт
-
Различия трудового и гражданско-правового договора
-
Квалификационные требования к водителям
-
Регулирование труда несовершеннолетних работников
-
Рабочее время
-
Ненормированный рабочий день
-
Сверхурочная работа
-
Ошибки в трудовом договоре
-
Как победить профсоюз
-
Что такое профессиональный стандарт и когда его надо применять
-
Профессиональный стандарт «Бухгалтер»
-
Прием на работу
-
Перевод на другую работу (изменение условий трудового договора)
-
Увольнение по собственному желанию
-
Увольнение по сокращению
-
Увольнение по о инициативе работодателя (другие случаи)
-
Оплата труда, больничных, выплаты при увольнении
-
Отпуска
-
Трудовые споры
-
Другие вопросы трудового права
-
Полезные ссыки по теме «Юридическая консультация по трудовому праву»
Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции.
В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т. д.).
Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).
Пока многие учителя считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:
- недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,
- плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),
- слишком большой нагрузки на одного учителя, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ученику.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Тем не менее, даже если сегодня не каждый учитель может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, дабы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.