Договор морской перевозки грузов — Студопедия
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Пример договор морской перевозки слот чартер

Правовое регулирование

Существуют две формы использования морских судов: линейное и трамповое. Различие между ними заключается в методах применения водного транспорта.

Регламентирование перевозок по чартеру осуществляется за счет норм национального права, а перевозок по коносаменту за счет международных договоров.

Международные правила

Три конвенции являются основой для правовой регламентации морских международных грузоперевозок.

К данным правовым документам относятся:

  • подписанные в Брюсселе Гаагские правила или «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента» от 25.08.1924 г. Они затрагивают вопросы о транспортировке животных, палубных и опасных грузов. В области межнациональных перевозок документ применяется наиболее часто. Конвенция устанавливает, что перевозчик обязан обеспечить сохранность груза и привести судно в соответствующее состояние. При порче груза с перевозчика снимется ответственность, если груз поврежден по вине сотрудников судна (экипаж, капитан или иные служащие);
  • заключенные в Гамбурге 31.03.1978 г. Гамбургские правила или «Конвенция Организации объединенных наций по морской перевозке грузов». В данном акте пересмотрено значение перевозчика, разбив понятия исполнителя и стороны, которая заключает договор. В них увеличена область ответственности перевозчика (включен период времени от принятия груза до его передачи грузополучателю). Сюда включены некоторые случаи, когда с перевозчика снимется ответственность за перевозимый груз;
  • принятый в Брюсселе 23.02.1968 г. «Протокол изменений международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента» или Правила Висби. Данный акт лишь расширяет Гаагские правила и является его дополнением. Одним из основных введений было расширение границ применения Гаагских правил;
  • морской кодекс транспортировки навалочных грузов (МКМПНГ) – целью данного документа является обеспечение безопасности при погрузке и перевозке навалочных грузов. Он содержит информацию об опасностях, которые связаны с перевозкой данных грузов;
  • морской кодекс перевозки опасных грузов (МКМПОГ) – его основная задача заключается в сохранении максимальной безопасности. Он заключает в себе основные требования к компаниям, осуществляющим перевозку опасных грузов по воде, к сотрудникам корабля, к самому транспортному средству, а также к упаковке и маркировке.

На расчет цены перевозок морским транспортом влияет несколько факторов. Основные из них – параметры груза. Однако много других составляющих, которые влияют на тарифы. Ниже в таблице приведены данные факторы.

Таблица 2. Факторы, формирующие цену на транспортировку по воде.

Предлагаем ознакомиться:  Наследники второй очереди по закону: как делится наследство
Основные факторы Дополнительные факторы Надбавки Специфические надбавки
 Характеристики груза (вес, габариты) Оплата только перевозки контейнера Валютная Ледовый сбор
 Сезон Оплата доставки контейнера на склад и в место отбытия, а также перевозки Топливная Складские услуги
Расстояние Оплата доставки контейнера со склада грузоотправителя, перевозки и доставки контейнера на склад грузополучателя Опасный груз Погрузочные работы
Вид транспортировки (между континентами, международная) Оплата перевозки и доставки контейнера на склад грузополучателя Обеспечение безопасности Разгрузочные работы
Разновидность груза по международной классификации  — Оформление документов  —
Доп. услуги  —  —  —

Примеры цен на международную перевозку приведены ниже в таблице.

Таблица 3. Цены на международную транспортировку грузов.

 Порт отправления  Страна назначения Тип контейнера  Цена (доллары)
 Владивосток  Великобритания (порт Саутгемптон)  Стандартный (20 футов)  4112
 Санкт-Петербург  Вьетнам (порт Хошимин)  Стандартный (20 футов)  1648
 Архангельск  Аргентина (порт Буэнос-Айрес) Стандартный (40 футов)  3530
 Калининград  Испания (порт Бильбао)  Стандартный (40 футов)  5129
 Новороссийск  Индия (порт Мандра)  Рефрижераторный (20 футов)  4236
 Азов  Таиланд (Бангкок)  Рефрижераторный (40 футов)  2582

Маршруты из России

Основные места, откуда производится регистрация товаров на таможенном контроле, находятся в:

  • Находке;
  • Чите;
  • Новосибирске;
  • Владивостоке;
  • Новороссийске;
  • Санкт-Петербурге;
  • Московской области.

Транспортировка грузов происходит по направлениям, которые проходят:

  • порт России на Черном и Балтийском море, также на Дальнем Востоке – в КНР, Ниже расположена карта маршрута из Дальнего Востока в Китай, из Китая в Санкт-Петербург:
  • юго-восточные страны Азии – порт РФ на Балтийском море и Дальний Восток. Карта данного пути расположена ниже:
  • порт на Балтийском море в Северную и Южную Америку. Ниже представлен пример на карте:

Документы

К официальным бумагам, связанным с перевозками по воде относятся:

  1. Коносамент – включает задачи нескольких документов. Он выдается отправителю груза для указания на то, что груз получен для проведения морской транспортировки. Также он применяется, чтобы перевозчик имел право на распоряжение грузом. При оформлении подписываются три оригинала коносамента. Ниже представлен образец данного документа:
  2. Штурманская расписка – документ, необходимый для заверения того, что та или иная часть груза получена. Он подтверждает, что данный груз на самом деле существует и принят на борт. Данная бумага является промежуточной и не может быть официальным сопроводительным документом. Образец штурманской расписки:
  3. Чартерный коносамент – бумага, в которой применяются некоторые условия чартер-партии, с помощью использования ссылки. Образец чартерного коносамента:
  4. Аддендум – это приложение, которое содержит изменения к уже имеющемуся договору. Данная бумага вносит корректировки или расширяет содержание основного документа. Образец аддендума:
  5. Таймшит – документ, отражающий сведения о количестве времени, затраченного на погружение и разгрузку товаров. Образец данной бумаги представлен ниже:
  6. Морская накладная – бумага, свидетельствующая о наличии договора перевозки и погрузки товара. По данному документу транспортировщик товара обязуется доставить его получателю. Пример морской накладной расположен ниже:
  7. Коммерческий акт – документ, содержащий сведения о недостаточности перевозимого груза или его повреждении. Образец коммерческого акта:
  8. Сообщение о прибытии груза – оформляется в свободной форме. Его цель – сообщить о прибытии груза в заданное место.
  9. Извещение о проблемах в поставке груза – это запрос, составленный в свободной форме о том, что произошли проблемы во время поставки грузов.
  10. Сообщение о поставке груза – составленное в свободной форме сообщение о том, что произошла поставка груза.
  11. Извещение о проблемах в перевозке грузов – написанное в свободной форме сообщение о возникших проблемах во время перевозки груза.
  12. Грузовой манифест – документ, включающий список всех товаров, которые находятся на судне. Документ содержит подробную информацию о товарах, а также данные отправителя и перевозчика:
  13. Контейнерный манифест – бумага, отражающая сведения обо всех контейнерах, которые находятся на судне. Все контейнеры на судне находятся на специальном складе. Сокращенно он называется CFS. Образец данного манифеста представлен ниже:
Предлагаем ознакомиться:  Договор приватизации это

Договор и его виды

Транспортировка грузов производится согласно договору, который может быть разных видов.

Среди них стоит выделить:

  1. Договор транспортировки согласно коносаменту. Применяется при международных перевозках. На законодательном уровне регулируются правила морских перевозок, сроки, а также устанавливаются основные понятия, термины и обязанности. Нормативной базой, которая регулирует данный вопрос в России, является «Кодекс торгового мореплавания в РФ». Согласно данному кодексу выдачу коносамента возможно только после получения груза перевозчиком. Также данный акт устанавливает, какие реквизиты необходимо включить в договор.
  2. Рейсовый чартер – не существует конкретной формы документа, в связи с наличием большого количества его видов. Он наиболее распространен в международных рейсовых перевозках. Под данной формой взаимоотношений большинством государств понимается как разрешение на размещение груза в определенном месте судна за какую-то сумму. Такой договор может быть заключен через посредников.
  3. Тайм-чартер – бумага, содержащая сведения о передаче судна его владельцем какому-либо лицу за плату на какие-то цели. Цель указывается в договоре. По данному документу может быть нанято судно или нанято судно с экипажем. Срок действия тайм-чартера устанавливается сторонами по соглашению и может длиться годами. Образец данного договора представлен ниже:
  4. Бербоут-чартер – особый договор, по которому судно передается в аренду на определенное время, при чем контролирует судно фрахтователь. Капитан судна и экипаж являются работниками фрахтователя. В обязанности фрахтователя входит ремонт и обслуживание судна. Также он может сдавать свое судно другим лицам, однако под его ответственностью находится сохранность груза. Образец бербоут-чартера:

Компании

В таблице приведены компании в России, производящие международную транспортировку.

Таблица 1. Компании России, занимающиеся международными перевозками по воде.,

 Наименование  Адрес  Сайт  Контакты
 Евразия Лоджистик  проспект Мира, д. 105, стр. 1, оф. 514, г. Москва eurasia-log ru   7(495)9896232
 Голден Прайд  ул. Портовая, д. 62, г. Находка  —   7 (4236) 629781
 Мегалогистика  Спартаковская пл., д. 14, с. 4, г. Москва megalogistika ru   7 (495) 204-21-04
 Мурманское морское пароходство  ул. Коминтерна, д. 15, г. Мурманск msco ru   7 (8152) 481049
 Тиксинский морской торговый порт  ул.Ленинская, д. 1, г. Тикси  —   7 (41167) 53496
 Амур-порт  ул.Набережная, д. 7, г. Комсомольск-на-Амуре  —   7 (42172) 321971
 Обь-Иртышское речное пароходство  ул. Пароходская, д. 31, г. Тюмень  —   7 (3452) 240942
Предлагаем ознакомиться:  Сколько отпуск у полицейского

Страхование

Основная опасность в морских перевозках заключается в транспортировке грузов. Поэтому особое место уделяется транспортному страхованию.

В седьмой главе Кодекса торгового мореплавания содержатся основные правила морского страхования. Отношения между страхователем и страховщиком регулируются заключенным между ними договором.

Большой популярностью пользуются международные морские перевозки. Однако их правовое регулирование усложнено множеством различных международных нормативных актов, правил, используемых документов. В России существует множество организаций, занимающихся данными перевозками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector