Какие сроки ожидания ответа по претензии на осуществление замены продукции?
Российское законодательство в ст. 25 Закона «О защите прав потребителя» четко прописывает, что покупатель имеет возможность вернуть товар плохого качества обратно продавцу в течение 14 дней с момента покупки, в случае если данное изделие не устраивает его по расцветке, размеру, либо иным параметрам.
В претензии продавцу следует данный факт обязательно указать, то есть описать, что автомобильная запасная часть не подходит, например, по габаритам.
https://www.youtube.com/watch?v=0pFigmTDItU
В случае, если покупатель в качестве причины возврата обозначит, то, что запчасть ему просто не понравилась, продавец данному гражданину откажет, и данный ответ будет являться соответствующим законодательству.
А также если промежуток времени между покупкой и возвратом товара составит более чем 14 дней, то в этом случае магазин также может вполне законно не принимать данный товар обратно.
Помимо всего прочего, покупатель должен знать, что возвратить обратно товар можно только в случае, если он им не использовался, то есть все ярлыки, пломбы и так далее должны находиться на своих местах, а непосредственно само изделие иметь товарный вид. В противном случае продавец также может отказать в возврате денег.
Также, после совершения покупки следует сохранить выданный ему чек, как подтверждение, что изделие было куплено именно у конкретного продавца. В случае потери чека, можно воспользоваться свидетельскими показаниями, однако убедить продавца может быть достаточно не просто, следовательно, совершая любую покупку, всегда старайтесь сохранять чеки.
При возврате неподходящей к автомобилю детали продавец может предложить покупателю другую, нужного размера или комплектации. В случае отсутствия таковой на момент обращения покупателя, продавец должен вернуть деньги.
Возврат денег продавцом на некачественный товар должен быть осуществлен в течение 3 дней. Производя факт возврата, следует составить об этом документ и скрепить его подписями покупателя и продавца (данный документ следует обязательно сохранить, до того момента, пока продавец не выплатит сумму денег за возвращенную деталь). Если продавец данную бумагу подписывать откажется, можно поставить визы двух свидетелей.
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что «требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю». 2.
Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона. 3.
Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.
Продажа дистанционным способом.
Нарушение сроков выполнения работы. Обнаружение недостатков выполненной работы. Отказ потребителя от исполнения договора.
Повреждение вещи/материала потребителя, переданной исполнителю.
3 часть – результативная В ней стоит заявить о своих требованиях.
Например, напишите, что просите провести ремонт и экспертизу товара, либо желаете вернуть средства за него. Обычно претензия оформляется сразу в двух экземплярах .
Приобретение, как правило, сопровождается составлением договора купли-продажи. Обнаружив, что купленная вещь имеет дефект, покупатель имеет право (ст. 18, п.1) на следующее: Согласно статьи 18 Закона о защите прав Потребитель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества и получить обратно деньги в течение 15 дней со дня передачи ему такого.
Если времени прошло больше, то продавцу для расчета с потребителем нужны основания , которыми могут быть: Расторжение договора купли-продажи особенно актуально, если предметом этого акта был товар, технически сложный – компьютер, ноутбук, смартфон, дорогая видеотехника, бытовая техника.
Предприятия, ИП и другие юридические лица ведут хозяйственную деятельность и обязаны соблюдать нормы федерального законодательства.
Законодательным документом раскрыты все аспекты взаимоотношений между юридическими лицами в рамках заключения, выполнения и расторжения хозяйственных договоров. Основные положения регулируются 27, 28, 29 и 30 главами ГК РФ.
Возврат денег за товар ненадлежащего качества можно получить в течение 3 дней.
23.1 Закона (если оплата товара произошла заранее, а не в момент его передачи):
- требовать поставить товар и взыскать неустойку (по желанию покупателя).
- отказаться от товара и требовать вернуть деньги (можно и с неустойкой);
Неустойка является специальной и составляет 0,5 % от суммы предварительной оплаты до момента передачи товара или до возврата денежных средств, за каждый день просрочки, но не боле цены.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества.
Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
О ЗАМЕНЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
ИЛИ ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, УПЛАЧЕННЫХ ЗА ТОВАР
В соответствии с договором купли-продажи N ___ от «___» _________ 200_ года, который был заключен между нашими организациями, ____ «___________» продало нашей организации ____________________, именуемый далее товар, в количестве ____________ на общую сумму.
Согласно договору качество должно было соответствовать___________________________________________________.
Однако полученный нашей организацией товар в количестве ________________ не соответствует предъявленным договором требованиям по качеству, а также ________________________________________________________________.
(копия заключения прилагается).
1. В течение ___ дней со дня получения настоящей претензии заменить поставленный товар ненадлежащего качества в количестве ______________, соответствующим договору по качеству.
Или же в указанный выше срок возвратить уплаченные нашей организацией денежные средства в размере _______________________ рублей с возвратом всей поступившей нам продукции в Ваш адрес.
Копия экспертного заключения.
Правила составления официальной претензии не регламентируются законодательством.
Точные сроки зависят от тех требований, которые были выдвинуты покупателем в письменной претензии:
- На обмен некачественного изделия на аналог отводится 7 дней;
- Продавец имеет право продлить срок до 30 дней, если на момент рассмотрения претензии на складе нет подходящего аналога;
- При проведении экспертной проверки качества изделия срок рассмотрения составляет 20 дней;
- При проведении ремонтных работ за счет магазина, продавец принимает решение о предоставлении аналога для временного пользования в течение 3 дней.
Внимание! Продавец несет ответственность за нарушение сроков рассмотрения претензии. За каждый день просрочки назначаются пени, которые составляют 1% от общей стоимости изделия. Кроме того, если продающая сторона согласилась удовлетворить требования, изложенные в претензии, но не производит обмен или не возвращает деньги, необходимо обратиться в суд.
Условия обмена товара надлежащего качества
Законодательством предусмотрена возможность обмена и возврата не только некачественного товара, но и изделия хорошего качества. Эти права закреплены в ст. 25 ЗоЗПП и ст. 502 ГК РФ.
Для того чтобы произвести возврат или обмен качественного товара нужно соблюсти следующие условия:
- Не вышли сроки, установленные законодательством. То есть с момента совершения покупки прошло менее 14 дней;
- Приобретенное изделие не относится к группе продовольственных товаров;
- Сохранено качество товара;
- Не нарушена целостность упаковки, изделием не пользовались, все комплектующие детали сохранены;
- Товар может использоваться по назначению;
- Покупку можно подтвердить соответствующими документами (чеком, квитанцией, накладной) или свидетельскими показаниями;
- Приобретенное изделие не включено в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену;
- Изделия не относится к группе технически-сложных.
Если все перечисленные условия соблюдены потребитель может требовать:
- Замены товара на аналог;
- Возврата денег, уплаченных за товар.
Возврат качественного товара — это волеизъявление покупателя. В свою очередь, замена и возврат бракованного изделия – это вынужденная мера для потребителя.
Качество товара – это критерий из-за которого между продавцом и покупателем часто возникает спор. В законодательстве нет точного определения «ненадлежащего качества», фигурируют лишь формулировки «недостаток», «существенный недостаток».
Тем не менее товаром ненадлежащего качества принято считать изделие, обладающее каким-либо недостатком или существенным недостатком. Качественным считают товар, который можно использовать по назначению. Кроме этого, качественное изделие должно соответствовать определенным стандартам.
Недостатки, обнаруженные у приобретенного изделия, могут быть 2 типов:
- Явные – дефекты, которые легко обнаружить после визуального осмотра или в ходе специальных исследований (экспертная проверка, исследование в лаборатории);
- Скрытые – обнаруживаются только во время использования или хранения товара.
Требования к качеству изделия закреплены в соответствующих нормах. Например, в строительных нормах и т.д. Их применение считается обязательным. Однако, в подобных документах оговариваются не все параметры качества. Поэтому любое несоответствие характеристик изделия стандартам качества может рассматриваться как недостаток.
За потребителем всегда остается право выбора. Он может оставить бракованное изделие себе и продолжать им пользоваться, или предъявить продавцу требования по возврату денег, проведению ремонтных работ, замене товара на такой же аналог, обмену на другой товар с последующим перерасчетом стоимости.
Подобные требования нельзя предъявлять, если купленное изделие относится к категории технически-сложных.
При покупке дорогостоящего, технически-сложного товара можно требовать только возврата денежных средств или замены товара на такой же качественный аналог или изделие другой марки. Если марка изделия будет отличаться, продавец обязан провести перерасчет стоимости в течение 15 дней.
Шаг второй – направляемся в магазин
Передать претензию продавцу лучше всего лично, занеся ее в канцелярию. Если вопросами возврата занимается продавец или менеджер, то отдаем заявление ему.
Вместе с претензией придется передать неисправный или не понравившийся товар, а также товарный (кассовый) чек, подтверждающий приобретение. Составлено письмо должно быть в двух экземплярах.
Существуют сроки действия права на возврат товара. В стандартном случае от момента покупки до обращения в магазин должно пройти не более 15 дней.
При верной дате передачи претензии в магазин со стороны продавца не смогут найти простого повода для отказа.
Шаг третий и последующие – проявляем настойчивость
Хотя формально после несоблюдения законодательно установленных сроков рассмотрения претензии покупатель имеет право обратиться в контролирующие органы, стоит дать магазину немного времени на «утряску» вопроса.
Нередко конфликтная ситуация решается недостаточно быстро, однако не останавливается в процессе решения. Кроме направления претензии следует показывать свою заинтересованность вопросом и названивать в магазин или заходить лично.