Как правильно нарисовать схему ДТП образец

Документы для самостоятельного оформления

Понимание того, как правильно и самостоятельно оформить схему случившегося ДТП, даёт ряд преимуществ. Но также не стоит забыть, что неправильно оформленная схема признаётся недействительной. Также обращайте своё внимание на то, как всё оформлено в остальных документах.

Существует определённый перечень бумаг, необходимый при самостоятельном оформлении европротокола. Он состоит из таких пунктов:

  • Объяснение в письменной и свободной форме. Причём его должен составлять каждый участник происшествия, случившегося на дороге.
  • Протокол. В нём обязательно отмечается, что речь идёт исключительно об административном нарушении. Это актуально лишь в ситуации, когда в ДТП отсутствуют пострадавшие.
  • В этот список также включается первичная справка о происшествии.
  • Не менее важной считается составленная схема, на которой оставляют свою подпись оба участника ДТП.

Если основная масса документов не вызывает особых вопросов, поскольку оформляется всё путём стандартных записей или проставления галочек, то вокруг схем ходит много споров и разговоров.

Схема действительно имеет большое значение при разбирательствах по факту ДТП, и может существенно сыграть на руку автомобилисту. Но только при условии, что всё было сделано верно, и в соответствии с актуальными требованиями.

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено:

  • участниками столкновения самостоятельно, по европротоколу;
  • с помощью инспекторов ГИБДД.

В первом случае не должно быть пострадавших и разногласий по поводу виновности одного из водителей в произошедшей аварии. Если никто свою вину не признаёт, без ГИБДД можно обойтись, только когда оба автомобиля оборудованы системой “ЭРА-Глонасс”, которая сработала, или в течении 10 минут были включены аварийные кнопки SOS.

При этом количество участников аварии может быть больше двух, обязательно наличие у них действующих полисов ОСАГО, а сумма ущерба пострадавшей стороны не должна превышать 100 000 рублей. В Москве и Санкт Петербурге этот лимит может достигать 400 000 рублей, но только если автомобили оснащены системой “ЭРА-Глонасс”.

Когда вышеуказанные условия не соблюдаются, ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД. В их обязанности входит определение фактов нарушения ПДД, которые были совершены водителями перед столкновением и стали причинами аварии. В процессуальные документы инспектор должен внести не только сведения о несоблюдении участниками аварии ПДД, но и сведения о водителях и полученных их автомобилями повреждениях.

Куда звонить при ДТП.

Чёткое представление о том, как правильно составить схему ДТП, должен иметь каждый современный автомобилист, потому что эти знания могут понадобиться в любой момент. Никто от водителей и инспекторов не требует шедевров изобразительного искусства, но все объекты должны быть отчётливыми, чтобы в процессе разбора происшествия не возникало вопросов. При составлении схемы необходимо использовать шариковую ручку синего цвета.

Сотрудниками ГИБДД

Инспекторы ГИБДД могут составить схему ДТП на офисной бумаге формата А4 или на специальном бланке в клетку. Во втором случае легче рисовать контуры улиц, строений и дорожную разметку. Документ обязательно должен иметь заголовок, а над рисунком следует указать место происшествия, дату и время. Автомобили на схеме необходимо обозначить буквами или цифрами. Внизу схемы должна быть расшифровка этих обозначений, а также подписи участников столкновения.

Перед тем как нарисовать схему ДТП для страховой компании, следует вспомнить, что она составляется не на отдельном листе, а в пункте 17 извещения о ДТП. Места здесь значительно меньше, чем на листе А4, поэтому на рисунке должны быть только самые важные моменты, позволяющие прояснить ситуацию. Для того чтобы схема была чёткой, место удара можно обозначить стрелкой в пункте 13, а манёвры перед столкновением перечислить в пункте 16.

Когда происходит столкновение нескольких транспортных средств, схема ДТП составляется в порядке очерёдности. Например, если один автомобиль столкнулся сразу с двумя другими, его водителю придётся составлять две отдельные схемы с каждым участником аварии. На оборотной стороне извещения в графе 4 необходимо указать данные третьего автомобиля, его водителя и собственника.

Согласно статье №1 Федерального закона №40 от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности собственников транспортных средств» под термином «использование автомобиля» подразумевается движение машины в пределах дорог и прилегающих к ним территорий – дворов жилых домов, парковок, автозаправочных станций и других площадок, приспособленных для передвижения транспортных средств.

Как поступить при дорожно-транспортном происшествии на придомовой территории.

В 2018 году оформление аварии может проводиться несколькими методами:

  1. Документы заполняют сами участники дорожного столкновения. В таком случае для составления схемы ими используется Европротокол.
  2. Составляет сам сотрудник ГИБДД. Он также может нарисовать схему, если водители не в состоянии сделать это сами. Преимущество этого способа состоит в профессиональном подходе при подготовке первичных документов.

Европротокол – специальный пакет документов, что позволяет любому водителю самостоятельно оформить ДТП без полиции. Для этого нужно заполнить извещение. Если оформить все правильно, то документ послужит в качестве компенсации убытков со стороны автостраховщика.

Оформление по Европротоколу даёт возможность самому составить документы, после чего покинуть место аварии, чтобы не создавать помехи в движении, а также не терять своё время. Такое правило регламентировано Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

В ходе оформления надо знать основные условия для Европротокола:

  • в ДТП участвовали только 2 машины и оба водителя имеют страховку;
  • нет жертв аварии, а также нанесения вреда третьим лицам или другому имуществу;
  • виновник признаёт вину, и нет разногласий в ходе аварии;
  • стоимость компенсационной выплаты не превышает 50000 рублей.

Если авария такова, что не попадает под описанные условия, то оформление её проводится иными методами.

Схема ДТП используется в следующих случаях:

  1. Для разбора всех обстоятельств.
  2. Чтобы получить выплаты от страховой фирмы за нанесённый ущерб.
  3. Чтобы были доказательства в ходе судебного разбирательства.

Методика составления схемы

Автолюбители активно спорят касательно того, кто должен оформлять и составлять схему происшествия. Одни заявляют, что такие полномочия есть исключительно у инспектора ГИБДД. Другие же уверены в возможности самостоятельно сделать подобные манипуляции.

Тут важно уточнить, что обе стороны правы. Но перед тем как пытаться правильно составить схему случившегося ДТП, необходимо убедиться в возможности сделать это самостоятельно. Всё зависит от конкретной ситуации.

  1. Без участия ГИБДД. Не всегда инспектор должен присутствовать на месте происшествия, чтобы составить схему. В некоторых ситуациях водитель сам имеет право это сделать, воспользовавшись европротоколом. Именно в него будут вноситься все данные и сведения. Это возможно, если стороны согласны в причине ДТП и признают вину одну из сторон. Сама схема при этом оформляется на бланке извещения о дорожном происшествии. Это 17 графа. Далее этот документ отправляется в страховую, чтобы получить полагающуюся компенсацию.
  2. С участием инспектора. Сотрудник ГИБДД берёт на себя обязательства по составлению схемы, если стороны не сумели прийти к единогласному решению, между ними возникли споры, они не смогли договориться. Инспектор проводит визуальный осмотр места ДТП, опрашивает участников и свидетелей, записывает их показания.

В зависимости от конкретных обстоятельств, при вызове экипажа ГИБДД инспектор может порекомендовать оформить схему самостоятельно, сделать снимки с места происшествия, после чего явиться в отделение и провести уже там все дальнейшие мероприятия.

Но есть ситуации, когда самостоятельно составить схему не получится. Только инспектор может выполнить эти функции, если:

  • Транспортное средство потерпевшей стороны получило ущерб, превышающий в денежном эквиваленте 100 тысяч рублей.
  • Водители не могут договориться между собой, они не пришли к единому мнению по поводу виновников и причин.
  • Один или сразу оба участника пьяны, либо у них отсутствуют права для управления ТС.
  • Один или оба водителю имеют просроченный, недействующий полис ОСАГО.
  • Авария повлекла за собой гибель людей или получение травм.
  • Виновник скрылся с места, где произошло столкновение.
Предлагаем ознакомиться:  Как отменить решение суда о разводе

При таких обстоятельствах необходимо вызвать инспекторов, дождаться их прибытия. Никто при этом не запрещает вам составить собственную схему, сделать фотографии с места ДТП, опросить свидетелей или взять их контакты. В будущем они могут пригодиться.

Самостоятельно составить схему ДТП можно всегда. Даже когда её составляет сам инспектор, можно нарисовать свою схему и отдать ему. На рисунке нужно указать все значимые моменты аварии.

Если схема составляется без привлечения ГИБДД, нужно проверить:

  • нет ли пострадавших после аварии;
  • все ли участники определили виновника ДТП;
  • сам виновник не отрицает вины и готов к наказанию.

Перед отображением на бумаге схемы ДТП, потребуется позвонить в страховую компанию и сообщить страховщику о случившемся на дороге. Самостоятельное составление документа позволяет сохранить время, но нужно помнить, что просто рисунка для страховой компании недостаточно. Для этого схему необходимо заверить в Госавтоинспекции.

Не существует единственных, строгих правил для составления схемы ДТП.

Единственное условие состоит в том, что картинка должна быть:

  • чёткой,
  • понятной,
  • объективной,
  • актуальной,
  • достоверной.

Среди основных правил, применяемых для составления схематического изображения места столкновения, выделяются несколько:

  1. Нужно правильно отобразить положение машин и траектории их движения, чтобы сразу было понятно, чьи неправильные действия инициировали дорожную аварию.
  2. Обязательно указать разметку, знаки и светофоры, которые есть на участке столкновения.
  3. Схему после составления должны подписать все участники ДТП. Если кто-то имеет особое мнение, он вправе составить свою версию случившегося и дать объяснения.
  4. Если рисунок делал инспектор ГИБДД, то он также ставит свою подпись.
  5. Следует избегать неточностей и исправлений помарок. Они могут исказить объективность восприятия случившегося.
  6. Заполнение проводится обычной ручкой, разборчивым почерком.
  7. Все графы и строки документа должны быть заполнены до конца.

Если составленный рисунок сложен для понимания, то он не используется в ходе разбирательства аварии. Для таких случаев рекомендуется делать дополнительное фото с места происшествия, а при наличии видео с регистратора, приложить его ко всем документам.

Все объекты на участке дороги надо рисовать схематично. Не нужно стараться прорисовать каждую деталь и тратить на это время. К примеру, принято не указывать цвет машины, наличие у неё багажника и другие делали, поскольку они не относятся к делу. Однако, если в данном конкретном случае они важны, их обязательно надо отметить на схеме.

Предметы и объекты, которые стали причиной ДТП или помогут в разбирательстве, надо рисовать в горизонтальной проекции. Это правило касается случаев, когда машина переворачивается.

Чтобы не появлялись противоречия между водителями, рекомендуется:

  • нарисовать каждому водителю свою схему;
  • скорректировать расхождения;
  • сделать черновой вариант, после чего перенести его на чистовик.

Готовится схема на обычном листе А4 или в Европротокола в п.17. При самостоятельном оформлении документов, водители используют извещение о ДТП, в котором есть основной лист и дополнительный (копирка).

На бумаге указывается место, где был удар машин, прописываются названия всех улиц, что есть поблизости — с нумерацией и расположением торговых центров, магазинов и других ориентиров. Обязательно указать светофоры, знаки и разметку.

Авто рисуются в виде прямоугольников, схематично. Стрелками можно указать направление и положение транспорта, а сами машины обозначить условными обозначениями — А и В, место столкновения это — Х. Все пометки нужно описать внизу документа.

Извещение о ДТП предполагает заполнение данных бланка:

  1. Место аварии.
  2. Указывается количество повреждённых машин, пострадавших.
  3. При наличии свидетелей, прописываются их показания.
  4. Точная информация водителей и их машин.
  5. Данные страховой фирмы, услугами которых пользуются водителя, а также информация полиса и срок его действия.
  6. Список повреждений машины.
  7. Если оформление составлялось инспекторов ДПС, то нужен номер его значка, прописывается в п. 8.
  8. В п. 16 указывается одно обстоятельство, что привело к аварии.
  9. Прикрепляется схема.

ДТП схема

Если случилось все на трассе, указывается её номер или название, километр, а также дата, время вплоть до минуты.

Обязательно надо обратиться внимание на пару пунктов из ПДД:

  1. Стоянка – это не остановка. Поэтому, если машина встала на красный свет светофора, она не помечается как «на стоянке». Указывается просто, что автомобиль стоял на красный свет.
  2. Во время обгона и пристраивания в разные полосы, делается пометка «Обгонял», «Менял полосу».

Вся процедура пройдёт проще, если использовать образцы схемы ДТП.

Когда дорожно-транспортное происшествие оформляется по европротоколу (при согласии сторон по поводу причин происшествия и виновности одного из водителей), схема аварии составляется водителями на бланке извещения о ДТП (графа 17). В дальнейшем этот документ предоставляется в страховую компанию для получения компенсации ущерба по ОСАГО. Расположение всех объектов в двух экземплярах документа должно быть идентичным.

Предлагаем ознакомиться:  Пояснительная нужна к исковому заявлению в суд образец от ответчика арбитраж

Когда на место аварии вызывается экипаж ДПС ГИБДД, схема составляется и подписывается ответственным инспектором. Для выполнения этой задачи он руководствуется результатами визуального осмотра места происшествия, а также показаниями участников и очевидцев аварии. В зависимости от обстоятельств сотрудники ГИБДД по телефону могут посоветовать водителям самостоятельно сделать схему ДТП и фотографии места происшествия, а затем приехать в отделение для проведения разбора причин аварии.

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия должна быть выполнена только инспектором ГИБДД в следующих случаях:

  • Автомобиль потерпевшего получил ущерб, сумма которого превышает 100 000 рублей.
  • У водителей столкнувшихся машин нет единого мнения по поводу причин аварии и виновности одного из них.
  • Один или оба участника ДТП находятся в состоянии опьянения или не имеют прав на управление транспортным средством.
  • У одного или обоих водителей нет действующего полиса ОСАГО.
  • В результате аварии имеются пострадавшие или погибшие.
  • Виновник ДТП скрылся с места столкновения.

Правила составления схемы ДТП регламентируются Приказом МВД РФ №664 (пункт 280) от 23.08.2017 г., согласно которому в документе должны быть отображены следующие моменты:

  • место происшествия – участок автомобильной дороги, улицы, населённого пункта или другой местности, а также их наименования;
  • ширина проезжей части дороги, общее количество полос в обоих направлениях и дорожная разметка;
  • дорожные знаки и светофоры, в зоне действия которых произошло столкновение;
  • дорожные ограждения, разделительные полосы, островки безопасности, тротуары, газоны, остановочные пункты общественного транспорта, здания и их номера;
  • расположение автомобилей, в котором они оказались в результате столкновения, следы шин на асфальте, рассредоточенность оторвавшихся деталей, осколков стекла, выпавшего груза, подтёков технических жидкостей с обязательной привязкой к ближайшим стационарным объектам и сооружениям (зданиям, тротуарам, обочинам, знакам и т. д.);
  • направление движения столкнувшихся автомобилей по словам их водителей и очевидцев.

Сотрудниками ГИБДД

Предназначение схемы ДТП

Как правильно нарисовать схему ДТП образец

Схема места ДТП – это графическое изображение участка дороги, где произошло столкновение, с обозначением всех объектов и предметов, имеющих прямое отношение к аварии или расположенных рядом.

Расположение объектов, обозначенных в схеме, не должны противоречить фотографиям и другим документам, оформленным на месте происшествия.

Содержание схемы

В документе владельцы машин должны отображать следующие данные:

  • расположение транспортных средств до начала аварии, с указанием их точного направления движения;
  • наличие помех на дороге, если такие имели место;
  • точную разметку, а также все светофоры, которые есть на участке дороги;
  • другие автомобили, которые могли создать препятствие, спровоцировавшее рискованный манёвр и аварию;
  • ширину дороги с полосами в каждом направлении;
  • место удара автомобилей в первый момент их столкновения;
  • расположение транспорта после столкновения.

Правильно составленная схема играет большую роль в дальнейшем. Любые упущенные детали могут негативно отразиться на ходе разбирательства. Разбираясь с тем, как составить схему ДТП самостоятельно образец надо изучить вместе с теоретическим материалом по теме.

Типовые примеры схем

Для облегчения процедуры самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без участия инспектора Российским союзом автостраховщиков были разработаны типовые схемы ДТП. Они составлены в форме рекомендаций с целью помочь водителям правильно:

  • составить схему аварии по наглядным примерам;
  • заполнить нужные графы извещения о ДТП;
  • распределить степень ответственности;
  • сформулировать обстоятельства ДТП.

Поскольку каждая дорожная авария имеет свои нюансы, не нужно копировать типовые схемы. К ним следует относиться как к подсказкам или обучающему материалу по правильному оформлению дорожно-транспортных происшествий. Даже если ваш случай полностью совпадает с типовой схемой, в извещении в любом случае нужно будет указать различные объекты, расположенные рядом с местом столкновения, названия улиц, номера домов и т. д.

Как оформляются

Типовые схемы оформляются в виде таблицы и нескольких рисунков к ней. В таблице вы увидите:

  • примерные обстоятельства ДТП;
  • номера пунктов ПДД, которые были нарушены;
  • подсказки по заполнению графы 16 в извещении о ДТП;
  • подсказки по распределению ответственности (определению виновника).

Красным цветом выделяется автомобиль виновника, а зелёным – пострадавшего. При обоюдной вине водителей транспортные средства обозначаются жёлтым цветом.

Примеры

В зависимости от обстоятельств и характера типичных дорожно-транспортных происшествий схемы ДТП распределяются на несколько категорий:

  • ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.
  • ДТП при движении транспортных средств в противоположных направлениях.
  • ДТП при движении транспортных средств под углом друг другу.
  • ДТП при движении задним ходом.
  • Наезд на стоящий автомобиль.

Для того чтобы иметь представление о том, как выглядит и как составляется схема ДТП, необходимо рассмотреть типовые и распространенные примеры.

Типовые примеры схем

Все стандартные схемы ДТП представлены на сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Именно там водители могут ознакомиться с общими правилами по составлению этого документа. Типовые образцы имеют описание обстоятельств, часто встречающихся ДТП. В дополнение к ним показаны рисунки с места аварий. На сайте РСА представлено 31 изображение.

Такие типовые формы полезны в двух случаях:

  1. Участники столкновения оформляют Европротокол без участия работников полиции.
  2. В ДТП никто не пострадал, нет ни раненых, ни погибших, а участники происшествия одинаково понимают и оценивают его причины.

Есть ряд ситуаций, при которых типовые наработки оформления ДТП, помочь не могут:

  1. Изначально нарушен порядок оформления аварии, регламентированный законодательством об ОСАГО.
  2. Произошло бесконтактное ДТП.
  3. Авария случилась не во время движения транспорта.
  4. Участники имеют разное понимание причин аварии и порядка действий друг друга в ней, а строки 16 и 1 ими заполнены с нарушениями.

Оформленные документы должны быть направлены в страховую фирму владельцами машин в течение 5 суток. После этого участвовавшие в столкновении авто предоставляются для оценки экспертам.

Извещение – это не акт экспертизы, но если оно оформлено правильно, то позволяет существенно ускорить работу страхового агента, за счёт чего происходит и быстрая выплата.

Извещение об аварии необходимо заполнять исключительно печатными буквами. В строках с вариантами ответа ставится галочка. Все пустые строки прочёркиваются, чтобы исключить возможность внесения данных мошенниками.

При порче бланка или большом количестве ошибок и исправлений, его нужно переписать, но после подписания вносить коррективы уже запрещено.

Предлагаем ознакомиться:  Ходатайство в роспотребнадзор о снижении штрафа образец

Если гражданин не хочет ставить свою подпись или совместно с противной стороной заполнять бланк, то придётся вызывать инспектора полиции.

Чтобы все прошло быстро и в упрощённой форме, можно прислушаться к некоторым советам бывалых автолюбителей:

  1. Все исправления и внесения корректировок возможны только при подкреплении их подписями обеих сторон.
  2. Пустые строки оставлять нельзя, нужно ставить символ в виде зигзага.
  3. При свидетелях, и их согласии участвовать в этом деле, нужно внести в извещение все данные с их уст.
  4. В схеме детально все расписывается и рисуется — с названиями улиц, нумерацией домов, и другими ориентирами.
  5. Для успешного завершения вопроса с получением страховки, нужно постараться найти общий язык с другим участником ДТП, чтобы избежать противоречий в показаниях.

Подписывать извещение нужно с обеих сторон исписанного листа, что указывает о согласии участников с причинами и обстоятельствами аварии, изложенными друг другом.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Случаи, когда виновник ДТП отказывается подписывать схему, не являются редкостью. В такой ситуации остается только вызвать на место события патруль ГИБДД, чтобы все было засвидетельствовано инспектором. Если вторая сторона продолжает упорствовать, то в документах по итогу разбирательства ставится соответствующая отметка с указанием причины, по которой гражданин отказался поставить подпись. В таких ситуациях рекомендуется заручиться поддержкой свидетелей, фото- и видеоматериалами, чтобы нарушитель не смог повлиять на факты.

Ответственное отношение к составлению схемы ДТП позволит доказать свою невиновность, своевременно и в полном объеме получить компенсацию. Каждый водитель должен знать нюансы нанесения чертежа и возможные подвохи.

При таком отказе может быть три варианта развития событий:

  • пострадавший водитель отказывается соглашаться на условия обоюдного решения конфликта;
  • виновник аварии не хочет подписывать документы;
  • оба участника отказываются подтверждать документы своими подписями.

В любом из таких случаев рекомендуется вызывать инспектора полиции, чтобы он мог правильно составить протокол и заверить его от своего имени. Он также будет обязан документально зафиксировать, кто именно отказывается подписываться в документе.

На практике могут быть разные ситуации. Одна из которых – это подпись документов при несогласии одной из сторон. ДТП – это стресс для любого человека, даже с большим стажем вождения, в состоянии шока или под давлением ситуации люди могут по ошибке подписать бумаги, даже не соглашаясь с проблемой. В таком случае есть возможность оспаривания сложенной и подписанной схемы ДТП, но процедура проводится в судебном порядке.

Водитель может по разным причинам отсутствовать на месте происшествия и не подписать по этой причине необходимые документы.

Среди причин могут быть и такие:

  1. Его увезли на скорой помощи в клинику.
  2. Убыл в отделение ГИБДД самостоятельно.
  3. Оставил место происшествия.
  4. Неадекватно ведёт себя во время аварии и после неё.
  5. Водитель умер.

Присутствие виновника-водителя не всегда может гарантировать, что он подпишет все документы наравне с другими участниками ДТП. Для его отказа могут быть вполне объективные причины, связанные с тем, что в документах отражена неполная или неточная информация, искажающая реальное положение дел.

Бывает, что участники аварии не могут прийти к согласию из-за преступной позиции одной из сторон, которая указывает на вымышленные, не соответствующие действительности, обстоятельства дела. Конечно, такая позиция продиктована желанием получить материальную выгоду, и, если обман вскроется, преступник будет привлечён к уголовной ответственности.

В ходе разбирательства дела органами предварительного следствия, может быть проведён следственный эксперимент. Это действенная мера, направленная на выявление постановочных аварий. Результаты эксперимента являются для суда доказательством и исследуются при принятии итогового решения по делу. Многие обстоятельства проясняют фото и видеосъёмка, а также показания свидетелей.

Они часто допускают одинаковые ошибки, среди которых:

  • неверное определение места удара, который случается в момент столкновения;
  • неправильное описание сигналов, которые подаёт светофор, поэтому для подтверждения таких данных необходимо использовать информацию свидетелей.

На правильность составления схемы влияет и умысел человека. Некоторые водители могут просто скрыть правду и не сказать, что именно за манёвр на дороге им хотелось совершить. Делают это они, естественно, в целях избежать наказания и ответственности. Таким образом, некоторым гражданам получается переложить свою ответственность на другого человека. Поэтому в такой ситуации составить объективную схему ДТП бывает крайне сложно.

Когда документальная часть будет улажена и решены все формальности, водителю следует обратиться в страховую компанию. После этого проводится экспертная оценка автомобиля, оценивается масштаб повреждений, определяется сумма выплаты.

Есть несколько правил, которые касаются уведомления страховой по Европротоколу:

  1. Уведомлять сотрудника не позже 5 суток после ДТП.
  2. Европротокол надо передать менеджеру компании в офисе страховой фирмы, но важно взять от него расписку о том, что документы получены. Для этого недостаточно получить просто подпись, нужна её расшифровка с указанием должности, ещё дата и печать.
  3. Если нет возможности самостоятельно приехать для вручения документов, то можно отправить Европротокол факсом, а оригинальный документ отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Подавать документы и обращаться надо только в свою страховую компанию.

Зная все особенности составления схемы ДТП, правил заполнения документов, любой водитель сможет избежать ошибок и быть готовым к разным ситуациям. Информация станет полезной любому автомобилисту, поскольку это сэкономит его время и ускорит получение компенсационных выплат.

Если один из участников отказывается подписывать составленную схему ДТП, оформление аварии должно производиться только с участием сотрудников ГИБДД. Можно попросить подписать документ очевидцев происшествия. В схеме должно быть отмечено, что второй участник отказывается ставить свою подпись, с указанием причины такого поступка.

Заключение

Для правильного составления схемы ДТП не нужно обладать специальными навыками. С этой задачей справится любой водитель, имеющий представление о правилах оформления данного документа. Наличие под рукой типовых схем поможет корректно отобразить все обстоятельства происшествия. Очень важно, чтобы оформленная схема ДТП соответствовала следующим требованиям:

  • достоверность сведений;
  • отчетливость всех обозначений;
  • соответствие требованиям закона;
  • отсутствие противоречий и разногласий.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector