Ответ на претензию — образец ответа на досудебное претензионное письмо по договору на качество товара

Кто должен отвечать

В крупных торговых сетях существуют юридические отделы, занимающиеся разрешением конфликтных ситуаций по всем направлениям деятельности предприятия. Если предпринимательскую деятельность осуществляет физическое лицо, этим вопросом он будет заниматься самостоятельно или с привлечением юриста.

Подготовить ответ на претензию потребителя может рядовой сотрудник, а заверить начальник юридического отдела или исполнительный директор. Так клиент убедится, что его проблемой занимались «на самом верху», а изложенная информация будет звучать намного убедительнее.

Направление ответа на претензию

Лицо, получившее претензию, должно сообщить предъявителю претензии о результатах ее рассмотрения в срок, предусмотренный законом, договором или указанный в самой претензии, а при его отсутствии – в разумный срок.

Ответить на претензию нужно в любом случае: в договоре может быть указано, что отсутствие ответа на претензию в течение определенного срока расценивается как согласие с предъявленными требованиями. Это важно для тех случаев, когда отправитель претензии предупреждает, что из-за того или иного нарушения со стороны контрагента он собирается предпринять какие-то определенные действия (например, приостановить выполнение работ или отгрузку товара). Молчание адресата претензии будет означать, что он согласился с этими действиями.

Если в договоре такого условия нет, то будет действовать общее правило: отсутствие ответа на претензию приравнивается к несогласию получателя претензии с изложенными в ней требованиями и, соответственно, к отказу от их исполнения. Это может оказаться важным для случаев, когда закон или договор устанавливают обязательный досудебный претензионный порядок.

42 полезных документа для юриста компании

Требования к оформлению

Как правильно ответить на претензию покупателя? Содержание ответного письма зависит от конкретной ситуации. Есть общие требования, предъявляемые к оформлению подобных документов.

Предлагаем ознакомиться:  Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Ответ на претензию составляется в той же форме, что и сама претензия. Это означает, что многие требования из тех, что предъявляются к форме и реквизитам претензии, применимы и к ответу на претензию. В частности, ответ на претензию нужно:

  • изложить в свободной форме;
  • оформить в письменном виде;
  • адресовать заявителю претензии;
  • подписать (это должен сделать получатель претензии лично либо иное лицо, на это уполномоченное);
  • направить по почтовому адресу, который указан в претензии как адрес для ответа.

Ответ на претензию - образец ответа на досудебное претензионное письмо по договору на качество товара

По содержанию текст ответа на претензию существенно отличается от текста самой претензии. При этом текст ответа на претензию будет различаться в зависимости от того, согласен ли с ней получатель претензии или нет.

Согласие с претензией означает, что получатель претензии готов удовлетворить требования заявителя, изложенные в претензии, в полном объеме или в части. Лучше согласиться с претензией в тех случаях, когда последующее судебное разбирательство, вероятнее всего, будет в пользу контрагента. Также лучше не спорить, если ошибку допустили случайно и ее можно быстро исправить, сохранив хорошие отношения с контрагентом.

Поэтому в ответе должна содержаться следующая информация:

  1. Необходимо подтвердить, что получатель претензии полностью или частично согласен с предъявленными к нему требованиями.
  2. Получатель претензии должен уведомить контрагента о том, в каком порядке и в какие сроки будут удовлетворены требования, изложенные в претензии.

Если должник просит отсрочку исполнения своих обязательств, в ответе нужно указать, в течение какого срока он планирует исполнить свои обязательства в полном объеме.

В ответе на претензию должник также может попросить кредитора не применять к нему штрафные санкции или уменьшить их размер. Кредитор может согласиться на это, чтобы побудить должника добровольно (без обращения в суд) выполнить основное требование.

Предлагаем ознакомиться:  Через сколько можно брать отпуск после отпуска, как устанавливается очередность

https://www.youtube.com/watch?v= tN7DgOT9E20

Если получатель претензии просит рассрочку исполнения своих обязательств, к ответу нужно приложить предполагаемый план выполнения своих обязательств, например график погашения задолженности.

Если к моменту написания претензии требования контрагента, направившего претензию, уже были выполнены, то об этом необходимо прямо указать в ответе на претензию.

Ответ на претензию - образец ответа на досудебное претензионное письмо по договору на качество товара

Если получатель претензии не согласен выполнить требования, указанные в претензии, то в ответе на претензию ему нужно изложить свою правовую позицию по каждому из требований, то есть привести свои возражения.

Для удобства возражения можно классифицировать так:

  1. Получатель претензии может отрицать фактические обстоятельства либо правовые доводы, изложенные в претензии. В данном случае адресат претензии ограничивается простым отрицанием доводов претензии, указанием на то, что факты, изложенные в претензии, не соответствуют действительности. При этом адресат не приводит собственных аргументов, обосновывающих его позицию.
  2. Получатель претензии может привести аргументированные возражения против фактических обстоятельств либо правовых доводов, изложенных в претензии. В данном случае возражения получателя претензии подтверждаются соответствующими доказательствами, ссылками на правовые нормы и условия договора.

В свою очередь, подобные возражения могут быть двух видов:

  1. Возражения, которые прямо опровергают фактические обстоятельства либо правовые доводы претензии.
  2. Возражения, которые прямо не опровергают фактические обстоятельства либо правовые доводы претензии, но содержат иные аргументы, при которых требования претензии не могут быть удовлетворены.

В ответе на претензию можно использовать возражения любого вида. Однако чем более аргументирован и убедителен будет ответ на претензию, тем понятнее он будет для другой стороны. И тем очевиднее ей будет, что обращаться в суд не имеет смысла.

Как такового утвержденного шаблона письма не существует в природе, однако правила ведения деловой корреспонденции диктуют соблюдение следующего порядка при выражении несогласия с претензий. 

Предлагаем ознакомиться:  Договор о расторжении договора подряда образец

Соглашаться ли с обвинениями

Не обязательно факты, изложенные в претензии, соответствуют действительности. Но отказ предпринимателя в удовлетворении незаконных требований должен быть обоснован. Составляя ответ на необоснованную претензию, формулируйте мысли четко, сухо. Хорошо привести нормы действующего законодательства, подтверждающие вашу правоту.

Содержание

Ответ на претензию - образец ответа на досудебное претензионное письмо по договору на качество товара

Не существует законодательно утвержденного образца ответа на претензию по качеству товара . Пишется он в свободном стиле,  с учетом конкретной ситуации, используя правила общего делопроизводства.

Вступительная часть

Если есть фирменный бланк – отлично. Если нет, сверху указываются данные ответчика:

  • Наименование субъекта предпринимательской деятельности;
  • Его местонахождение;
  • Банковские реквизиты.

После этого указывается информация о заявителе:

  • ФИО (если обращение от частного лица);
  • Должность, фамилия инициалы, наименование предприятия (для юридических лиц);
  • Фактическое местонахождение или местожительства.

После чего указывается исходящий номер письма и дата его подготовки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector