Что делать если купил некачественный товар

Возврат некачественных продуктов питания

Сначала узнаем, что закон о торговле относит к продовольственным товарам.

Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть – съесть или выпить.

Что касается возврата продуктов питания, то данную процедуру регламентирует Закон № 2300-1, защищающий права потребителей.

Согласно ФЗ № 2300-1, возврат продуктов питания в торговую точку невозможен, если они надлежащего качества (не испорчены, не просрочены, пригодны для употребления по назначению).

К примеру, если вы купили сыр, а придя домой, поняли, что для приготовления салата вам нужен другой сорт, то вернуть его обратно в магазин у вас не получится, так как купленный продукт нормального качества и его можно употребить по назначению, то бишь – скушать.

В данном случае отказ продавца обменять продукт или вернуть за него деньги будет правомерен.

А как обстоят дела с купленными продуктами ненадлежащего качества? ЗоЗПП в этом случае полностью на стороне потребителя: вернуть некачественный, не пригодный к употреблению продукт обратно в магазин можно.

Что касается возврата непригодных к употреблению продуктов, то вернуть их можно при наличии следующих условий:

  • Истечение срока годности приобретённого продукта питания.
  • Неприятный запах.
  • Нехарактерный цвет.
  • Вскрытая упаковка.
  • Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности».
  • Наличие насекомых и другой живности в продукте питания.

Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату.

Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина:

  • поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества;
  • вернуть деньги за продукт.

Если некачественным продуктом был нанесён вред здоровью потребителя, то он вправе через суд требовать возмещения убытков.

Покупатель вправе обратиться в магазин с письменной претензией о возврате средств за приобретённый испорченный продукт в установленные законодательством РФ период времени – до завершения срока годности товара.

Что касается продукта с истекшим сроком годности, то в данном случае важно обратиться в торговую точку как можно раньше.

Просьба о замене продукта должна быть удовлетворена:

  • в течение недели после получения претензии;
  • до окончания месяца, если в магазине нет в наличии аналогичного (но качественного!) продукта для обмена.

Администрация торговой точки обязана направить потребителю ответ на оставленную претензию и возместить расходы на испорченный продукт в течение 10 дней.

Каковы последствия продажи или передачи некачественной продукции по закону?

Обязанность продавца заключается в продаже товаров надлежащего качества, то есть отвечающих требованиям, установленным для этой категории товара. В противном случае в силу вступает Закон № 2300-1, регулирующий права потребителя или ГК РФ, если покупателем является юридическое лицо или товар покупается с целью дальнейшей выгоды (о том, как решается вопрос поставки некачественного товара между юридическими лицами, читайте тут).

По статье 475 ГК РФ

Продавец (изготовитель) обязан дать информацию покупателю о явных или скрытых недостатках товара, в противном случае он несёт перед ним ответственность за продажу некачественного товара и за причиненный им вред.

Предлагаем ознакомиться:  Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

В случае обнаружения продукции ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать от продавца на выбор:

  • Уменьшить цену соразмерно выявленным недостаткам.
  • Устранить недостатки за счёт продавца в разумные сроки.
  • Возместить расходы на устранение недостатков.

При существенных нарушениях и невозможности их устранить, или если они многократно повторно выявляются после устранения, покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы. Все вышеизложенное также касается обнаружения ненадлежащего качества составных частей продукта, входящих в комплект.

Статья 18 Закона № 2300-1 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» гласит, что:

  • В случае обнаружения не оговоренных заранее несоответствий качества продукта, покупатель имеет право на замену качественным экземпляром этой же марки либо аналогичным другой марки с соответствующим перерасчётом цены.
  • Также возможен вариант снизить цену товара соответственно его недостаткам.
  • Клиент может запросить у продавца устранения недостатков или устранить их самостоятельно с возмещением расходов.
  • Вернуть некачественный продукт продавцу с возвратом уплаченных за него денежных средств.

При этом потребитель может потребовать возместить убытки от использования продукции ненадлежащего качества. Убытки могут быть возмещены только в сроки, устанавливаемые Законом.

Если некачественный продукт технически сложный, то покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать обмена в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю. После окончания этого срока удовлетворить указанные требования возможно в одном из случаев:

  • Обнаружен существенный недостаток.
  • Нарушены сроки устранения ненадлежащего качества, которые устанавливаются настоящим Законом.
  • Товар невозможно использовать в течение более 30-ти дней совокупно за каждый год предоставляемой гарантии из-за неоднократного устранения несоответствия качества.

Если у продукции нет гарантийного срока, то продавец отвечает за ее соответствие нормам только в случае, если будет доказано, что проблемы с качеством возникли до ее передачи потребителю.

Продавец не вправе отказаться произвести возврат

товара ненадлежащего качества

, если у покупателя отсутствует чек или иной подтверждающий покупку документ.

В случае необходимости продавец может провести экспертизу качества за свой счёт при участии покупателя. Если будет доказано, что продавец не виноват в возникновении недостатков товара, покупателю придется вернуть ее стоимость. Также потребитель может оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.

Подлежит ли возмещению вред, причиненный вследствие обнаружения недостатков?

Потребитель может требовать компенсации убытков, причиненных ему в связи с продажей некачественной продукции. Причем возмещение может быть получено как за имущественный, так и моральный ущерб. По закону можно возместить:

  1. Расходы на экспертизу.
  2. Ремонт, если его произвел потребитель за свой счёт.
  3. Затраты на транспортировку некачественного товара к месту ремонта или в магазин в случае возврата.
  4. Урон, нанесенный имуществу в случае возгорания, вызванного недостатками товара.
  5. Моральный ущерб.

На компенсацию ущерба морального характера подают обычно вместе с имущественным требованием. В этом случае важно предоставить доказательства, что именно некачественный товар стал причиной нанесения морального ущерба истцу.

Если финансовый спор не удалось решить самостоятельно, то для открытия судебного разбирательства подают заявление о возмещении ущерба. Этот документ должен содержать:

  1. Претензии с требованием компенсировать указанные убытки (о том, как написать претензии поставщику по качеству товара, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, в какой срок следует дать ответ на претензию).
  2. Наименование судебной инстанции.
  3. Данные заявителя с указанием адреса проживания.
  4. Юридический и фактический адрес ответчика.
  5. В тексте заявления должны быть перечислены законы и статьи, на основании которых ответчику выдвигаются финансовые требования.
Предлагаем ознакомиться:  Какую долю выделить детям в квартире купленной на мат кап

Лучше всего, если заявление поможет составить опытный юрист.

Приложением к заявлению являются подтверждающие документы, например, кассовый или товарный чек, заключение эксперта.

Любые рыночные отношения предполагают контроль со стороны власти. В нашей стране государство обычно встает на защиту прав покупателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека?

При обнаружении испорченного продукта покупателю стоит сразу же сфотографировать товар, чтобы потом приложить это фото к претензии.

Основанием для возвращения плохого товара выступает чек, который подтверждает факт покупки. Однако, согласно ЗоЗПП, отсутствие данного платёжного документа не должно стать причиной для отказа покупателю в возмещении ущерба.

Алгоритм действий для инициирования процесса возврата продукта в магазин:

  1. Предъявите испорченный продукт продавцу.
  2. Оформите письменную претензию в 2 экземплярах (первый – для вас, второй остаётся в магазине). Составляя претензию, придерживайтесь следующей структуры:
    • В правой части стандартного листа укажите наименование магазина, в котором некачественный продукт был приобретён.
    • Напишите свои личные данные: ФИО, адрес проживания, контактные данные.
    • Ниже посередине листа запишите слово «Претензия».
    • Далее в свободной форме опишите: как и когда был приобретён продовольственный товар, его стоимость, как вы обнаружили его непригодность.
    • Подкрепите изложенную информацию статьями нормативных актов (ст. 25 ЗоЗПП).
    • В конце укажите свои требования.
    • Далее составьте опись документов, прикладываемых к претензии.
  3. Приобщите к претензии чек или свидетельские показания.
  4. Передайте бумаги продавцу или руководителю торговой точки.
  5. Дождитесь письменного ответа на претензию.
  6. Если продавец отказывает в принятии товара обратно и возмещать ущерб, напишите такую же претензию в Роспотребнадзор, ОЗПП и прочие инстанции, контролирующие деятельность торговых точек.

Если чек утерян, то вернуть испорченный продукт будет сложнее, однако такая возможность предусмотрена законом.

Как уже было сказано, отсутствие кассового/товарного чека не является, согласно закону, основанием для отказа покупателю в возмещении ущерба, нанесённого покупкой испорченной продукции.

Чтобы подтвердить факт покупки именно в данном магазине, гражданину нужно найти свидетеля, видевшего, как тот совершал покупку.

Свидетельские показания рекомендуется оформлять в письменном виде, указав ФИО, адрес проживания и контактные данные свидетеля.

Ещё один вариант – просмотреть данные видеокамер магазина, однако рассчитывать на это не стоит, поскольку магазин не обязан делиться записями.

Кроме того, потребитель может запросить проведение идентификации артикулов по товару, которые указаны на упаковке продукта и в накладных.

Важно отметить, что в случае с испорченными продуктами администрация магазина обычно идёт на уступки и удовлетворяет требованиям покупателя. В условиях жёсткой конкуренции ни одной торговой точке не выгоден скандал и отрицательная репутация.

Кроме того, за продажу непригодных продуктов на магазин могут наложить штрафные санкции. А проверки магазина служащими Роспотребнадзора просто не избежать в случае подачи жалобы со стороны потребителя.

Предлагаем ознакомиться:  Служебная записка на списание продуктов питания образец

При выявлении других нарушений возможно даже прекращение юрлица деятельности в торговой сфере, опломбирование складских и торговых помещений.

Если кто-то пострадал от испорченной продукции, купленной в магазине, с продавца можно взыскать моральный и материальный ущерб в судебном порядке.

В качестве доказательств суду понадобятся:

  • чек о покупке испорченного продукта/письменное заявление свидетеля;
  • медицинская справка, подтверждающая отравление;
  • остатки плохого продукта для экспертизы.

Экспертиза нужна для подтверждения отравления именно этим продуктом. Заказать её можно в лаборатории Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов.

Как вернуть просроченный продукт в магазин?

Вернулись из магазина и только тогда увидели, что у купленного продукта истёк срок годности? Такая ситуация знакома многим.

Конечно, срок годности нужно проверять ещё в магазине перед совершением покупки. Но часто мы, уставшие после трудового дня, спешим, стараясь как можно быстрее купить продукты и прийти домой, чтобы приготовить обед или ужин. Внимание в такой ситуации часто рассеянное.

Бывает, что дату посмотрели на одной упаковке, а остальные несколько штук взяли с полки, уже не проверяя. Среди них одна и оказалась просроченной.

Конечно, магазин не вправе продавать просроченный товар. И всё же это случается, иногда даже намеренно со стороны сотрудников магазина.

Если вы заметили на полке просроченный товар, скажите об этом одному из консультантов в торговом зале. Ну а если уж случайно такой товар купили, то вправе его вернуть.

На вашей стороне ЗоЗПП 2300-1, в котором прописано: в случае обнаружения в продукте недостатков, потребитель вправе требовать замены на товар той же марки или возврата денег.

Проблема разрешится очень просто, если сохранился чек. В этом случае нужно всего лишь принести в магазин товар с истёкшим сроком годности и чек на него, после чего в кратчайшие сроки состоится обмен товара или возврат денег. Любому магазину важна репутация.

Если чека нет, то всё зависит от продавца и администрации: вполне вероятно, что вам придётся доказывать при помощи свидетелей или показаний с камер видеонаблюдений, что продукт был куплен именно здесь.

Советы потребителю

Предлагаем несколько советов гражданам при покупке пищевых продуктов:

  • Всегда внимательно изучайте информацию о продуктах питания, которые предлагают магазины. Сведения можно найти на этикеточной маркировке или заводской упаковке.
  • Обращайте внимание на дату изготовления продукта и срок его годности.
  • Смотрите на то, где размещена скоропортящаяся продукция, которая должна хранится и реализовываться только с полок холодильного оборудования.
  • При выборе продукции внимательно осмотрите упаковку и сам продукт на наличие микробиологической порчи: плесневения, заветренности, брожения.
  • При приобретении готовой продукции, к примеру, салатов, важно помнить, что в заправленном виде они хранятся не более 3 часов.
  • Не покупайте замороженные полуфабрикаты в слипшихся пакетах. Продукт в них деформировался, поскольку подвергался разморозке, потерял качество и, скорее всего, опасен для здоровья.
  • Сохраняйте какое-то время чек на товар, не выбрасывайте его сразу же, возможно, этот документ вам пригодится.

Итак, покупая продукты в магазине, будьте внимательны, обращайте внимание на качество продукта и срок годности. Но если случилось вам купить плохой продукт в магазине, то знайте, что ЗоЗПП на вашей стороне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector