Фактическое землепользование - как доказать сложившееся землепользование
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Идентификация земельного участка

Законодательные основы в сфере фактического землевладения

Чаще всего случаи отказа от оформления встречаются по причине нежелания брать ответственность по:

  1. оплате налогов;
  2. совершению арендной платы;
  3. восстановительным процедурам с земельными участками.

Доказать право собственности на землю, которая не имеет официального оформления, практически невозможно. Государственное законодательство создает условия, необходимые для своевременного и правильного оформления земельного участка во избежание проблем при использовании недвижимости (аренда, продажа, раздел имущества). Правовой основой в сфере землевладения являются федеральные законы. К сожалению, их действие не всегда находит правильное применение на практике.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

В Земельном кодексе теоретические и практические вопросы землевладения остаются актуальными и на сегодняшний день. Проблема присвоения определенного статуса лицам, которые на сегодняшний день являются фактическими землепользователями, остро затрагивает решения высших органов управления.

На данный момент государственное законодательство устремлено в повышение эффективности процессов синхронизации правовых основ с регламентами Земельного кодекса. В данном случае основной целью является поиск механизмов, которые бы смогли максимизировать ответственность землепользователей по отношению к земельным ресурсам.

Обеспечить масштабный процесс приватизации необходимо на высших уровнях законодательной власти. Такие процессы положительно отобразятся на экономических результатах, урегулировании гражданских и земельных отношений. Повышение контроля улучшит и условия проведения судебных процессов в данной сфере юриспруденции.

Участники и категории в земельных отношениях

Федеральная налоговая служба сообщает, что в настоящее время участились случаи обращения граждан в налоговые органы по вопросу предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, с целью идентификации объекта недвижимости с собственником такого объекта недвижимости и получения иной информации для целей кадастрового учета.

С вступлением в силу приказов Минэкономразвития России от 12.11.2015 N 842 «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412» и от 04.12.2015 N 913 «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403» изменены формы межевого плана земельного участка и технического плана здания, в части указания написания адреса объекта адресации и сведений о нем.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ в ипотеке — что делать? Основные причины отказа в ипотеке

В указанных формах и требованиях к ним, в части указания написания адреса объекта адресации, необходимо заполнить строки (см. приложение):

адрес;

описание местоположения;

иное описание местоположения.

Отношения по ведению государственного адресного реестра, эксплуатации ФИАС, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются специальным законом — Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 N 492 утвержден Состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, не включающий в себя используемые в техническом и межевом планах понятия «описание местоположения» и «иное описание местоположения».

Также с вступлением в силу вышеуказанных приказов Минэкономразвития России к техническому плану здания и межевому плану земельного участка в качестве приложения необходимо предоставить копию документа, подтверждающего присвоение адреса, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Кроме того, приказы Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 89 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412» и от 25.02.2014 N 86 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403» установили, что в формах межевого плана земельного участка и технического плана здания сведения о заказчике кадастровых работ в отношении физического лица (ФИО, страховой номер лицевого счета, адрес) заполняются в соответствии с ФИАС.

Указанная редакция «сведения о заказчике кадастровых работ» сформулирована некорректно из чего следует, что ФИАС содержит перечисленные в пункте сведения о заказчике.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что государственный адресный реестр содержит исключительно сведения об адресах без описания местоположения объекта адресации и без указания собственника и иной дополнительной информации о нем, просим обеспечить взаимодействие с Минэкономразвития России по вопросам сближения законодательства, регулирующего кадастровые отношения и законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра и эксплуатации ФИАС, с целью разрешения создавшейся правовой коллизии.

Предлагаем ознакомиться:  Образец написания жалобы: как составить текст правильно

Приложение: на 5 л., в эл. виде.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Н.С. Завилова

В соответствии с Земельным кодексом РФ землепользователями могут выступать:

  1. физические лица;
  2. юридические лица;
  3. образования государственного и муниципального значения.

Идентификация земельного участка

Фактическое землепользование включает следующие категории:

  1. граждане, которые обладают правами собственности на использование объекта недвижимости;
  2. граждане, которые заняли определенный земельный участок без регистрации документов и оформления юридических прав;
  3. лица, которые получили право собственности во время действия официальных юридических документов (полная выплата аренды, вступление в права наследства).

Практика показывает, что во многих ситуациях доказать несанкционированный захват земли практически невозможно. Сложность заключается в отсутствии критериев для идентификации определенного участка территории. В данном случае, правильно урегулировать гражданские отношение очень сложно.

Если в Кадастре государственной недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, то фактически невозможно определить его границы. Следовательно, провести судебное разбирательство в соответствии с государственными нормами нельзя. Незарегистрированная в кадастровом учете недвижимость не имеет никаких гарантий для собственников.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста
01

Задайте вопрос юристу в онлайн чате круглосуточно

02

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27 (регионы РФ)
8 499 577 04 24 (Москва и МО)

03

Закажите обратный звонок, юрист перезвонит вам через 5 минут

Обязанности землепользователей

Фактическое землепользование предполагает ряд обязанностей, которые принимают граждане, использующие определенную территорию:

  1. охрана лесных ресурсов, водоемов и экосистем;
  2. соблюдение норм и правил пожарной безопасности;
  3. соответствие регламентам Градостроительного кодекса РФ;
  4. противостояние загрязнению и борьба с процессами загрязнения почв, водоемов и воздуха;
  5. не допускать ухудшения состояния плодородных почв.

Документальные особенности использования земли

Несмотря на несовершенство законодательства в данной сфере, фактическое землепользование должно подкрепляться определенными бумагами и документами:

  1. бумага, указывающая на официальное разрешение использовать определенную часть земли;
  2. нотариально заверенный договор, указывающий на приобретение объекта недвижимости, расположенного на исследуемом земельном участке;
  3. результат судебного процесса, указывающий на то, что конкретные лица имеют право использовать участок земли или объекты недвижимости, расположенные на его территории.

Тут же следует учесть, что лица, которые используют земельный участок на протяжении пятнадцати лет, могут свободно претендовать на право собственности. Гражданский кодекс РФ в данном случае учитывает свойство преобретательной давности и регламентирует для него определенные требования. Право собственности приобретается через пятнадцать лет использования, если гражданин:

  1. непрерывно использует земельный участок;
  2. несет ответственность за его сохранность и содержание;
  3. добросовестно и открыто ведет деятельность на определенном земельном участке;
  4. выполняет обязанности на ряду с собственниками имущества на протяжении всего времени.
Предлагаем ознакомиться:  Оформить земельный участок в собственность если нет документов

Документальные особенности использования земли

ФНС России сообщает, что участились случаи обращения граждан в налоговые органы по вопросу предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре. Цель — идентификация объекта недвижимости, его собственника и получение иных данных для кадастрового учета. Разъяснено следующее.

Минэкономразвития России были изменены формы межевого плана земельного участка и технического плана здания в части указания написания адреса объекта адресации и сведений о нем. Необходимо заполнять следующие строки: адрес; описание местоположения; иное описание местоположения.

Правительством РФ (постановление от 22 мая 2015 г. N 492) утвержден состав сведений об адресах, размещаемых в реестре, не включающий в себя используемые в техническом и межевом планах понятия «описание местоположения» и «иное описание местоположения».

В качестве приложения к планам необходимо предоставить копию документа, подтверждающего присвоение адреса. Однако это противоречит нормам Закона об оказании услуг.

Также отмечено, что в планах сведения о заказчике кадастровых работ в отношении физлица (ФИО, страховой номер лицевого счета, адрес) заполняются в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС).

Редакция «сведения о заказчике кадастровых работ» сформулирована некорректно, из чего следует, что ФИАС содержит перечисленные в пункте сведения о заказчике

Государственный адресный реестр содержит исключительно сведения об адресах без описания местоположения объекта адресации и без указания собственника и иной дополнительной информации о нем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Для решения создавшейся правовой коллизии необходимо обеспечить взаимодействие с Минэкономразвития России по вопросам сближения законодательства, регулирующего кадастровые отношения и законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра и эксплуатации ФИАС.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector