Матрасы Аскона - интернет-магазин анатомических матрасов
Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Аскона неустойка по договору

Ассортимент

Миллионы людей уже полюбили матрасы Askona за высокое качество, современный дизайн, а также практичность и долговечность. Помимо этого, в нашем каталоге представлены и другие товары, среди которых следует особенно выделить подушки, основания, аксессуары для сна (белье, одеяла, чехлы, наматрасники, топперы и др.).

У нас вы найдете мебель для спален, интерьерные кровати, диваны, шкафы и даже специальные гаджеты для отдыха. Стоит отдельно отметить, что фабрика также является производителем детских матрасов. «Аскона» предлагает вам сертифицированную продукцию, одобренную Росздравнадзором и прошедшую все необходимые исследования, в том числе строгий контроль качества в лаборатории компании. Цены на анатомические матрасы и другие товары устанавливаются с учетом используемых материалов и технологий.

Способы реализации мебели

2 способа продажи мебели — по образцам или дистанционно.

Действующее законодательство не
устанавливает каких-либо запретов по способу продажи товара, то есть не
ограничивает продавца (изготовителя) использовать любой способ для реализации
производимой им мебели. Мы выделим основные и наверно самые «ходовые» способы
реализации мебели:

  • продажа мебели по образцам –
    предполагает непосредственное ознакомление потребителя с приобретаемым товаром,
    который располагается в месте продажи. Под местом продажи подразумеваются —
    демонстрационные залы, магазины и иные площадки (ч. 1 ст. 497 ГК РФ,
    Постановление правительства РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»)
  • дистанционный способ продажи мебели –
    предполагает продажу без непосредственного ознакомления потребителя с мебелью
    или ее образцами при заключении договора купли-продажи, в том числе, с помощью
    буклетов, каталогов, интернет-магазинов и т.п. (п. 2 ст.497)

Закон РФ «О защите прав
потребителей» содержит 2 основные главы, регулирующие правоотношения, которые
возникают между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) при:

  • продаже товаров (ст.ст. 18-26.2 Закона
    РФ «О защите прав потребителей»)
  • выполнении работ и/или оказании услуг
    (ст.ст. 27-39.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Мебель по своей природе является товаром и по умолчанию
предполагается, что правоотношения между потребителем и продавцом регулируются
положениями ст.ст. 18-26.2 Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ и
договора, заключенного между сторонами.

Однако, какие положения закона следует применять, если покупка мебели предполагается по индивидуальному заказу – при
продаже товаров или
выполнении работ/оказании услуг?

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитать зарплату если был больничный

К договору купли-продажи мебели могут применяться положения о выполнении работ или оказании услуг.

Если покупка мебели предполагается по индивидуальному
заказу, то к правоотношениям сторон договора следует применять положения о
выполнении работ и/или оказании услуг (ст.ст. 27-39.1 Закона РФ «О защите прав
потребителей»), поскольку индивидуальный заказ предполагает параметры товара,
отличные от стандартных по размеру, цвету и т.п.

То есть, договор купли-продажи мебели должен носить характер
смешанного договора – содержать условия, как о купли-продажи, так и об
изготовлении мебели по индивидуальным параметрам.

В любом случае, определить наличие условий купли-продажи и
оказания услуг по изготовлению мебели по индивидуальному заказу, можно только
после ознакомления с условиями того или иного договора. Только после этого
договор можно отнести к разряду смешанного.

Некоторые «хитрости» договора продавца или производителя

В последнее время набирает обороты тенденция, когда продавцы
(изготовители) мебели с упорством избегают в договорных отношениях с
потребителем условий, которые свидетельствуют об изготовлении мебели.

Применение неустойки в размере 3% от цены договора, за каждый день просрочки, возможна.

Как мы говорили ранее, Закон РФ «О защите прав потребителей»
содержит 2 основные главы, регулирующие правоотношения при продаже товаров и
выполнении работ и/или оказании услуг.

 Основное различие в
указанных главах сводится к финансовой ответственности, которую несет продавец
(изготовитель) перед потребителем в следующих размерах:

  • при продаже товаров, в соответствии со
    ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», то есть по 1% от цены товара за
    каждый день просрочки или же в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите
    прав потребителей», то есть по 0.5% исходя из предварительной суммы оплаты
    товара (за каждый день просрочки)
  • при выполнении работ и/или оказании
    услуг на основании ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
    то есть по 3% за каждый день просрочки, исходя из цены этапа работы/услуги или
    же полной цены заказа, если стоимость этапа работы/услуги определена не была

Таким образом, продавцы (изготовители) мебели
руководствуются экономической выгодой (уменьшение штрафных санкций) в случае
допущения нарушения договорных условий, поэтому предметом договора могут являться
исключительно положения о купли-продажи товара, без упоминания об оказании
услуг по изготовлению мебели.

Поэтому, при подписании договора требуется хотя бы «бегло»
ознакомится с его содержанием и понять суть его содержания.

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор с генеральным директором ООО

Аскона неустойка по договору

В противном случае, доказывать, что договор купли-продажи является смешанным договором, содержащим в
себе условия как договора купли-продажи товара и договора возмездного оказания
услуг, придется в судебном порядке, о чем свидетельствует спор одного из
наших клиентов с ЗАО «Форема-Кухни» о взыскании неустойки за нарушение условий
договора по изготовлению кухонного гарнитура.

При нарушении условий договора не следует требовать все и сразу.

Если рассматривать мебель, как товар, потребитель, в
соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может
потребовать от продавца (изготовителя):

  • замену на идентичный товар;
  • замену на такой же товар, но другой марки, с
    учетом перерасчета;
  • уменьшить цену мебели (соразмерно);
  • устранить выявленные недостатки мебели или
    возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторгнуть договор с последующим возвратом уплаченной
    суммы;
  • неустойку, в порядке и сроки,
    установленные ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», что составляет 1%
    от цены товара за каждый день просрочки или же в соответствии со ст. 23.1
    Закона РФ «О защите прав потребителей», что составляет 0.5% исходя из суммы
    оплаты (предварительной) товара (за каждый день просрочки).

Если рассматривать мебель, как товар, требующий изготовления
по индивидуальному заказу, потребитель, в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ
«О защите прав потребителей» может потребовать от продавца (изготовителя):

  • назначить новый срок, если мебель не была
    изготовлена в срок, установленный договором;
  • поручить выполнение услуги по изготовлению
    мебели третьим лицам, соблюдая принцип разумной цены или же выполнить ее своими
    силами и потребовать от продавца возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены товара;
  • отказаться от исполнения договора;
  • неустойку, предусмотренную ст. 31 и п.
    5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», что составляет 3% за каждый
    день просрочки от цены договора или соответствующего этапа.
Предлагаем ознакомиться:  Договор займа под залог автомобиля между физическими лицами образец

Но надо учитывать, что выбор требований,
указанных выше, должен быть предъявлен исходя из фактических обстоятельств дела
и условий договора. Включение в претензию всех требований единовременно, не
представляется возможным.

Что делать дальше?

Требование законодательства при нарушении условий договора сводится к тому, что
претензионный порядок урегулирования спора при продаже мебели,
обязателен, и именно его несоблюдение влечет отказ судебного органа,
принять исковое заявление к производству.

Подача претензии предполагается нарочным путем, посредством вручения представителю
компании, а также по адресу постоянного действующего исполнительного
органа юридического лица (юридический адрес) и/или «фактическому» месту
нахождения организации.

От содержания и оформления претензии напрямую
зависит ее удовлетворение, поскольку составленное «дилетантом», она
может содержать неверные сведения, неправильно применен закон к
возникшим между сторонами правоотношений и т.п.

Поэтому, настоятельно рекомендуем обращаться к компетентным специалистам для прохождения
досудебного порядка урегулирования спора.

10 дней — срок удовлетворения требований потребителя.

Если все-таки было принято решение самостоятельно попытаться реализовать процесс составления и отправки претензионного письма, при его составлении требуется обратить
внимание на следующее:

  1. Постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (юридический адрес) для отправки претензии.
  2. Изучить положения заключенного договора на соответствие действующему законодательству.
  3. Определить, относится ли рассматриваемый договор к разряду смешанных.
  4. Правильно применить нормы материального права к правоотношениям сторон.
  5. Определить дату начала и окончания начисления неустойки.
  6. Правильно оформить просительную часть претензии.

Лишь в случае неисполнения требований потребителя (обычно это срок
составляет 10 дней), потребитель имеет право обратиться в судебные
органы с соответствующими требованиями в порядке ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.

В данной статье мы рассмотрели часть основных вопросов и нюансов,
которые возникают в процессе заказа и покупки мебели. По большей части мы
опирались на общие ситуации, не рассматривая более сложные случаи, которые
требуют индивидуального подхода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector